|
Вы здесь: Критика24.ру › Пушкин А. С.
Анализ «Подражание Корану» (Пушкин А. С.)По окончании южной ссылки А. С. Пушкин пребывал в своём имении ещё два года, ведь отец наложил на молодого поэта домашний арест. Сергей Львович постоянно нарушал личные границы своего сына: вскрывал письма, посланные поэту, следил за ним. Это, естественно, не нравилось А. С. Пушкину и в это время спасали его от скуки разговоры с Прасковьей Александровной, грамотной и очень верующей женщиной. Частым предметом их общения служила вера в Бога. И поэт, вдохновившись томом Корана, написал цикл стихотворений посвященных Прасковье Александровне — “Подражание Корану”. Каждый из стихов — небольшое самостоятельное произведение, в котором повествуется об эпизодах жизни Магомета или о суре Корана. Но несмотря на это, посыл автора является актуальным не только для Ислама, но и для других религий. Тема, которой проникнуты все стихотворения — истинная вера, религиозные догмы и использование имени Господа в своих личных, корыстных целях. Сей цикл был раскритикован, а поэт был прозван атеистом. Однако литературные критики того времени не поняли замысел Александра Сергеевича. Он ничего не имеет против религии, более того, он сам был православным, однако привычное отношение к религии поэта явно не устраивало. Первый стих о том, как появился Коран, второй — о знакомых и гостях пророка Магомета, наставление в скромности, верности. Третий сообщает нам о бесполезности хвастовства, о недолгом пребывании человека на сём свете и о Божественном воздаянии. Четвёртый стих повествует о возгордившемся, обезумевшем пророке, который собирался состязаться с всесильным, способным на всё. Пятый стих восхваляет всевышнего творца за порядок на земле, за милосердие и любовь к своим созданиям, шестой — воинов, погибших за свою родину и веру и попавших в Эдем. Седьмой повествует о спасении в пещере пророка Магомета от врагов, восьмой стих учит нас правильному, самоотверженному подаянию, ведь это вернется после смерти сторицей человеку. Последний стих — история о ропчущем путешественнике, который, получив желаемое, впал в духовный сон и пропустил всю свою духовную молодость. “Во всех этих стихотворениях А. С. Пушкин показывает определенные стороны веры, свойственные всем мировым религиям. В конце лирический герой, представленный путником, приходит к примирению с Богом и обретает счастье. Обновлено: Опубликовал(а): Гречка Антоний Внимание! Спасибо за внимание.
|
|