|
О деревенской фотографии по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» (Литература XX века)Украинский советский энциклопедический словарь пишет, что летопись — “произведение исторического содержания, в котором рассказ о событиях и фактах идет по годам”. По сути она является памятью целых народов, без которой они бы не смогли бы построить настоящего и ориентироваться в будущем. Никто ничто не вечно, в том числе и целые цивилизации, какими бы могущественными и великими они не казались. Есть множество примеров тому, как нерушимые на первый взгляд империи, создававшиеся веками, рассыпались в пух и прах, не выдержав испытания социальными потрясениями или природными катаклизмами. И только летописи, в их широком смысле слова, могут свидетельствовать о былом существовании когда-то могучих, но ныне разрушенных держав. Их история, в свою очередь, складывается из историй когда-то незаурядных личностей, так и обычных людей, в той или иной мере творивших историю. Деревенская фотография — это та же летопись, которая демонстрирует нам определенный эпизод из истории учеников, школы и села Овсянки, и свидетельствует об их существовании. А как известно, не всегда, люди удостаиваются чести быть увековеченными историей и памяти со стороны будущих поколений. Ради этого люди готовы пойти на самые решительные меры и отчаянные поступки. Так стал известен ничем не примечательный житель Эфеса Герострат, который сжег местный храм Архимеды, чтобы прославиться и войти в историю, а не быть забытым потомками, как миллионы безымянных людей, которые-то существовали, но не оставили после себя ничего яркого и запоминающегося. Подобное отчаяние охватило и главного героя героя произведения Астафьева, который также боялся не оказаться запечатленным на века. В результате со своими одноклассником Сашей из-за катания “с такого обрыва”, с какого ни “один разумный человек никогда не катался”, мальчик остался лоса с больными ногами и не смог прийти на общую фотосъёмку. Прибежав за ним, и увидев плачевное состояние своего товарища, его друг Санька, поддержал больного и пообещал не приходить на школьное мероприятие. Навестить больного пришёл и сельский учитель Евгений Николаевич, принеся с собой школьную фотографию. смотря на фотографию, возможно, он чувствовал обиду и зависть, когда увидел отчётливые лица своих одноклассников, не найдя там себя и Саньку. У него болели не только ноги, но и душа, страдающая от сознания того, что на фотографии его нет и не будет. получив поддержку со стороны близких ему людей, главный герой обрел надежду быть запечатленным, если не сейчас, то потом.
Деревенская фотография — своеобразная летопись нашего народа, настенная его история. Обновлено: Опубликовал(а): Гречка Антоний Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|