Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какие произведения становятся классическими? по роману Обломов (Гончаров И. А.)

В школе мы знакомимся со многими известными литературными произведениями. Их знает практически каждый взрослый человек и называют такие произведения классическими. Но почему же они становятся классическими? Что должно быть в произведении, чтобы оно могло получить этот статус? Попробую разобраться в этом на примере романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов».

На мой взгляд, одним из важнейших критериев классической литературы является актуальность темы. То есть, то, о чём идёт речь в произведении, должно быть близко читателю, должно задеть его душу чем-то. Многие критики считают, что Обломов — это типичный русский человек того времени, таких как он много или, по крайней мере, в каждом русском человеке присутствуют его черты. Да и понятие «обломовщина» не зря употребляется и по сей день: оно отражает существенный порок русской жизни, который не исчез со сменой эпохи, а всё ещё стоит на повестке дня.

Илья Ильич несомненно был смел мыслью, любил и умел думать, рассуждать, но крайне редко действовал и всё надуманное оставалось лишь мечтами. Помимо этого, росший окружённый бесконечной опекой и заботой, он не смог стать полностью самостоятельным и так и остался наивным ребёнком, которого можно легко обмануть. Стоит лишь присмотреться к людям вокруг, и мы с лёгкостью найдём таких же «Обломовых», а может быть, даже в нас самих.

Тема действительно актуальна и близка многим, однако есть множество произведений, не ставшими классическими, но так же обращающие внимание на вопросы, с которыми сталкивается каждый, вопросы, отражающие нашу реальность. Например, не каждый знает книги Евгения Гришковца, а между тем в них так же изображены реальные характеры и ситуации, которые бывают в жизни каждого. Так что же ещё должно быть в произведении, чтобы оно вошло в список классической литературы? Возвращаясь к роману

И. А. Гончарова, можно отметить, что критики выделяют талант писателя в уменье охватить полный образ предметов, раскрыть его с помощью мелких художественных деталей, символов. В иных произведениях для раскрытия образа может оказаться недостаточно деталей, однако Гончаров в своём романе не пожалел на это своих сил. Портрет главного героя в начале произведения даёт нам возможность проникнуть в сущность этой личности, почувствовать насколько он нежен, ленив и избалован. «Не подходите, не подходите: Вы с холода!» — фраза, которую говорил Обломов каждому своему гостю, что, собственно, указывает на его нежность, любовь к теплу и домашнему уюту. В комнате Ильи Ильича, автор показал нам утончённость вкуса и стремление к красоте через описание интерьера и мебели, но в тоже время и лень — всё вокруг было пыльным, и даже чернильница засохла. Важной вещью в произведении являются символы: ветка сирени, отражающая яркую, но короткую любовь Ольги и Обломова; халат, обозначающий для главного героя спокойствие и уют. Гончаров вводит второстепенных персонажей, которые так же помогают раскрыть более полно тему романа, сравнить и оттенить характер главного героя, например друг Ильи Ильича — Штольц. Активный, целеустремлённый, не только думающий, но и делающий Андрей Иванович является полной противоположностью Обломова, позволяя нам лучше рассмотреть и оценить его характер.

Таким образом, я делаю вывод, что классическими становятся те произведения, тема которых остаётся актуальной всегда, а художественные образы раскрываются настолько хорошо, чтобы читатель мог целиком погрузиться в эту атмосферу, увидеть и понять замысел автора.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.