Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Роль мистического новеллах Мериме (Литература XIX века)

Из прочитанных мною новелл Мериме к наиболее мистическим я бы отнесла «Локис» и «Венеру Илльскую». Автору удаётся создать таинственное и загадочное пространство, завораживающее читателя, через которое он обращается к важным проблемам и темам (тема разрушения семьи, проблема двойственности человеческой природы, описание быта, культуры народов). С помощью мистификации Мериме передаёт национальный колорит эпохи и общества, что заставляет нас поверить в реальность происходящего.

Обе новеллы имеют сходства в сюжетной линии: герой приезжает со своей определённой целью, знакомится с семьями и историями семей, попадает на свадебное торжество, затем становится свидетелем смерти при трагических обстоятельствах в покоях новобрачных.

Мистическим «злом» в новелле «Венера Илльская» становится статуя Венеры, выкопанная в саду господина Пейрорада. Некоторые ей восторгаются, некоторые испытывает ужас и страх, находясь рядом, многих пугает её взгляд. На статуе видна надпись, гласящая «Берегись любящей». Это знаковые слова для семейства господина Пейрорада. Вскоре должна состояться свадьба сына Альфонса и мадемуазель де Пюигариг, по замечанию рассказчика, прекраснейшей и скромной девушки.

Однако Альфонса занимает лишь приданое невесты. Рассказчик восклицает: «Как жаль, что такая прелестная девушка богата и что ради её приданого на ней женится не достойный её человек». Альфонс перед свадьбой снимает обручальный перстень, символ любви, и оставляет его на пальце у Венеры, чтобы оно не мешало ему играть в мяч. Таким образом, он будто бы связывает свою судьбу со статуей, это кольцо уже невозможно снять, потому что пальцы Венеры мистическим образом переменили положение. Заканчивается всё смертью Альфонса (по мнению рассказчика, от «руки» статуи) и испуганным бредом его невесты. С помощью такого мистического обрамления Мериме затрагивает важную проблему брака по расчету, который не может привести к счастливой жизни. Альфонс стремился к деньгам, за что и был наказан Венерой, связанной с ним навеки по его собственной глупости, небрежности и безразличном отношении к священному таинству брака.

В другой новелле «Локис» также заложен глубокий идейный смысл. Медведь, как символ звериного начала, постоянно сопровождает своих героев, является частью их собственной натуры. Семейный доктор рассказывает Виттенбаху о том, как мать графа Шемета утащил медведь и о её чудесном спасении, после чего она лишилась рассудка. Граф Шемет тоже побывал в лапах медведя, его поведение пугает гостя (во сне он рычит, грызёт свою подушку, прыгает по деревьям). То есть является будто бы воплощением дикаря-медведя. Виттенбах также, как и герой прошлой новеллы, попадает на свадебное торжество графа и панны Юльки. Оно тоже заканчивается трагически. В комнате новобрачных было найдено тело невесты с ранами и укусами на теле, а граф Шемет бесследно исчез. Удивителен эпизод, который изображает сумасшедшую мать графа перед церемонией, которая выбралась к гостям, пронзительно крича, что медведь схватил девушку и хочет растерзать её. Это ещё раз подчеркивает главную идею новеллы о двойственности человеческой натуры, о следовании звериным инстинктам в образе графа. Это звериное начало толкает человека на страшные и безрассудные поступки, на преступления и убийства. Однако не всегда мы можем разгадать это в человеке, ведь он может скрывать это за своим другим обличием.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.