|
Основные драматургические принципы Г. Ибсена (Литература XIX века)1) Аналитическая композиция. То ест последовательное обнаружение тайн, постепенное раскрытие внутреннего неблагополучия и трагизма, скрывающегося за вполне благополучной внешней оболочкой изображаемой действительности. В прочитанных мною драмах герои постепенно прозревают и осознают существующую реальность. Постепенно раскрывается правда, которую долгое время хранили герои — это становится движущей силой развития сюжета. 2) Открытый финал. Автор намеренно использует этот приём в своих драмах, чтобы читатель самостоятельно выстроил судьбу своих героев. В драме «Кукольный дом» Ибсен оставляет нам размышления о судьбе Норы, которая покидает дом и семью, чтобы обрести себя. В драме «Привидения» автор оставляет нам право порассуждать о дальнейшей судьбе матери, которая потеряла свою единственную отраду. 3) Связь прошлого и настоящего. В драме «Кукольный дом» автор рассказывает нам историю получения Норой денег, необходимых для лечения мужа. Этот факт она тщательно скрывала в настоящем, но прошлое открылось и повлияло на всю будущую жизнь героев. В драме «Привидения» прошлое также нераздельно связано с настоящим. 4) Влияние человека на жизнь другого. В драме «Кукольный дом» Крогстад и Кристина повлияли на судьбу семьи Хельмер. Разрушилась их привычная жизнь. Торвальд потерял «лицо», Нора переосмысливает свою жизнь. Крогстад пишет письмо с разоблачением Норы и передаёт Торвальду (в последний момент сомнения Кристина уговаривает его довершить начатое). В драме «Привидения» пастор Мандерс тоже влияет на многие жизни. Он уговаривает фру Альвинг не бросать мужа, а продолжать исполнять свой долг и обязанности. В последствии героиня осознаёт, что это сделало несчастной её саму, её мужа, отразилось на сыне и на окружении. 5) Главный конфликт — благополучная видимость и прогнившая сущность. Ради сохранения общественного положения, ради долга героини драм Ибсена готовы на многое. Они готовы жертвовать собственным счастьем и благополучием, возможно, потому что не знают, как жить по-другому. С самого детства они привыкли следовать правилам, нормам, которые губят волю, свободу, стремления. Эту же модель поведения они переносят и в свою семью, становясь невольными заложницами этого режима, обрекая себя на несчастливую жизнь. Обновлено: Опубликовал(а): Алина Калмыкова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|