|
Можно ли оправдать «предателя поневоле»? по повести Иуда Искариот (Андреев Л. Н.)В повести Л. Н. Андреева "Иуда Искариот", в которой писатель выражает противоположную каноническим евангельским текстам позиции, главный герой - Иуда является "предателем поневоле". Предательство Иуды связано с большой любовью к Иисусу. Он отдает своего учителя под суд с целью узнать, готовы ли остальные ученики и весь народ, восторженно встречавшие Иисуса, встать на его сторону и прийти на помощь, доказать, что любят Иисуса также, как и верный Иуда. Так герой проверил людей на прочность и тем самым подтвердил свою теорию: все люди грешны и порочны, ведь Иисуса предал не только Иуда. "Предателем поневоле" Искариота можно назвать по той причине, что он был искренне любящим учеником Христа и очень хотел, чтобы тот приблизил его к себе, показав такие же сильные чувства в ответ. Однако учитель выбрал себе других любимцев — Иоанна и Петра, поэтому ревностная и обиженная любовь стали одной из причин предательства Иуды. Решившись донести на Иисуса, Иуда на самом деле не желал его казни. Он рассчитывал, что окружающие защитят осужденного, и казни не случится. Иуда твердо верил в то, что его поступок приведет только к положительному результату — к признанию всеми людьми божественного начала Иисуса. Л. Н. Андреев доказывает, что Иуда — "предатель поневоле", однако, конечно, автор не оправдывает его. Писатель показывает, что ревностная любовь не может привести к чему-то хорошему, а лишь наоборот рушит людские судьбы. И несмотря на то, что Иуда оказался прав в своих рассуждениях о грешности и порочности каждого, по его вине казнили ни в чем неповинного человека. Доказательство одной теории стоило Иисусу жизни. Обновлено: Опубликовал(а): Елизавета Подгорнова Внимание! Спасибо за внимание. |
|