Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Может ли один человек противостоять окружающему обществу? Аргументы Дж. Оруэлл «1984», Ф. М. Достоевский «Идиот» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Внутренний конфликт с обществом рано или поздно возникает в жизни каждого. Чаще всего он наиболее острый в период подросткового возраста, когда ребёнок начинает становиться взрослым и смотрит на некоторые несправедливости жизни с высоты собственного опыта. Я считаю, что попытки одного человека противостоять целому обществу не лишены смысла, поскольку в процессе такого противоборства меняется не только сам человек, но и его товарищи, однако тот социум, против которого идёт борьба зачастую остаётся прежним.

В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

В романе-антиутопии “1984” Джорджа Оруэлла поднимается тема несправедливости жизни в тоталитарном государстве, которому и противостоял главный герой — Уинстон Смит. Делал он это упорно, периодически теряя веру в себя и саму идею победы над тотальным контролем населения. Однако как бы его пролетарское сердце не хотело справедливости, Океанию ему спасти не удалось, ведь в случае абсолютной слежки за каждым действием граждан никаких шансов на восстановление правосудия не остаётся. Автор подводит читателя к выводу о том, что если общество слишком сильное и по определению антидемократическое, то противостоять ему будет невозможно и бессмысленно.

В качестве второго аргумента обратимся к произведению из русской литературы. В романе Фёдора Достоевского “Идиот”, помимо темы красоты, веры и дружбы поднимается ещё и сквозная для русского реализма тема “маленького человека”. Главный герой — князь Лев Мышкин, молодой человек пробывший в Швейцарии около четырёх лет с целью излечения от идиотии. Люди, знавшие о его недуге, зачастую относились к нему с снисхождением и предубеждениями. Самому Мышкину тоже были присущи предубеждения — он, словно Иисус, любил каждого, кто встречался ему на пути, ещё до того, как они познакомятся. Этот путь спасения через “подставление другой щеки” и искреннее уважение ко всем вокруг не был понят обществом. Возможно, из-за того, что люди считали его идиотом, а может быть потому, что сами были пронизаны низменными страстями к власти, к деньгам, к высокому положению в обществе. Автор ненавязчиво подводит читателя к мысли о том, что даже самые светлые и чистые идеи могут быть не приняты обществом, которое не готово меняться. Попытки князя поменять других ни к чему не привели, а страсти героев остались прежними.

Все приведённые мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что борьба одной личности против большой группы, будь то борьба духовная или физическая, бессмысленна, поскольку самостоятельно за один день многолетние закоренелые устои и привычки народа не поменять. Примеры, которые могли бы убедить меня в обратном представлены в сказочных произведениях и мультфильмах, ведь только там существует неестественное волшебство.

В заключение хотелось бы вспомнить такие слова из романа “1984”: “Массы никогда не восстают сами по себе и никогда не восстают только потому, что они угнетены. Больше того, они даже не сознают, что угнетены, пока им не дали возможности сравнивать” и сказать, что общество меняется только после того, как поймёт, что в прежней своей форме оно существовать не может.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.