|
Джамбаттиста Марино «К своей даме, распустившей волосы на солнце» (Анализ стихотворения, стиха)Название: «К своей даме, распустившей волосы на солнце». Год написания: приблизительно 1602 г. Жанр стихотворения: послание. Тематическая принадлежность: любовная лирика. Темой стихотворения является воспевание прекрасной дамы, её неземной красоты. Сонет состоит из двух катренов и двух терцетов.
Стилистика: лексика в стихотворении высокая, насыщена архаизмами: персей, ланит, очей. Образы: Дама — главный образ произведения, олицетворяющий непревзойденную красоту, перед которой меркнут золото и Солнце; Денница — Венера, «утренняя звезда», возвещающая восход Солнца и начало дня. Амур — божество любви в древнегреческой мифологии, безотлучный спутник и помощник Афродиты. Сонет состоит из 14 строк и поделен на два катрена и два терцета. Рифмовка представляет собой смешение так называемых «французской» и «итальянской» последовательностей: катрены рифмуются по схеме A A A A («французская»), а терцеты по «итальянской»: CDC DCD. Размер представляет собой пятистопный ямб.
Символ: Золото — символ божественности, божественного промысла, бессмертия, живучести, славы, богатства, отличия и духовного озарения; всего, что поистине ценится. Композиционные приемы: цветовая гамма стихотворения очень яркая, изобилует желтым и красным цветами (цвета золота и Солнца), что создаёт атмосферу утра. Смысл названия стихотворения: Марино адресует этот сонет некой даме, описывая увиденный или выдуманный им случай, когда та распустила волосы. Способ стихосложения: кольцевая рифма в катренах и перекрестная в терцетах. Стихотворение содержит в себе черты барокко: сложные метафоры, архаизмы, возвышенные образы: Солнце, золото, Амур; экспериментальность формы стихотворения.
Идея стихотворения: Возвышенность чувства любви, восхищения своим идеалом. Место стихотворения в цикле других: сонет входит в I часть сборника «Лиры» в разделе «Любовные стихотворения». Адресат послания неизвестен. Обновлено: Опубликовал(а): Никита Степачев Внимание! Спасибо за внимание.
|
|