|
Вы здесь: Критика24.ру › Лермонтов М. Ю.
Анализ стихотворения «Утес» 6 класс (Лермонтов М. Ю.)Стихотворение «Утес» Лермонтов написал в 1841 году во время второй ссылки на Кавказ, незадолго до своей смерти. В нем два лирических героя - тучка и утес. Их образы противопоставлены, используется прием антитезы. Тучка - это метафора беззаботности и беспечности. Она не туча, а «тучка», она легка и порывиста, это подчеркивают слова движения: «умчалась», «весело играя». Эпитет «золотая» придает ей привлекательности, подчеркивает красоту. Ее стихия-это лазурь. Это краска в нашем сознании радостна и безбрежна, как небо и море. Утес, напротив, статичный, монументальный образ. Для его описания используется эпитеты «старый», «великан». Утес - метафора мудрого, внешне могучего, но очень ранимого человека. «Влажный след в морщине старого утеса» говорит нам о том, что он способен на глубокие переживания и даже слезы. Главное событие этого стихотворения - это расставание, которое легко для тучки и очень тяжело для старого утеса. Контрастен и сам тон стихотворения, связанный с темой разлуки: первая часть наполнена игривым и веселым настроением, а затем он меняется на печальный. Лазурь и золото уступают место серой краске. В ритме стихотворения тоже ощущается разрыв: слово «одиноко» стоит обособленно, логически выделяется. Таким образом, мотив одиночества и тоски является основным в поздней лирике Лермонтова. В стихотворении «Утес» все художественные средства служат для того, чтобы заставить читателя прочувствовать и пережить то, что было на душе у поэта. Обновлено: Опубликовал(а): mayermak Внимание! Спасибо за внимание.
|
|