Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Интерпретация к новелле «Сельский врач» (Кафка Франц)

«Сельский врач» — это рассказ чешского писателя Франца Кафки, написано произведение было в 1917 году.

Сюжет, на первый взгляд достаточно понятный, есть две основные локации и несколько героев. Тем не менее, прочитав один раз, сложно уловить все особенности произведения и сделать выводы о происходящем в принципе.

Я прочитала произведение, анализируя каждое предложение. В связи с этим, я смогла сформировать одну из интерпретаций новеллы.

История начинается с того, что сельскому врачу срочно требуется выезжать к тяжелобольному. Выехать сразу герой не может-его лошадь мертва. «Моя собственная лошадка, не выдержав тягот и лишений этой суровой зимы, околела прошлой ночью». Итак, мёртвая лошадь обычно предвещает болезнь близкого родственника и неприятности. В последствии и болезнь, и неприятности появляются в произведении. Так что мёртвая лошадь была сигналом о предстоящих событиях.

Служанка ищет лошадей для своего хозяина, но никто не готов одолжить их.

По странным обстоятельствам в свинарнике оказывается конюх с двумя лошадьми. Свинарник очень узкий и низкий. «В низеньком чуланчике, согнувшись в три погибели, сидел какой-то дюжий малый, он повернулся и уставил на меня свои голубые глаза».

Существует поверье, что за голубыми глазами прячется истинное лицо дьявола. К тому же, возникает ощущение, что конюх только что выбрался из подземелья, приведя с собой двух помощников-коней. Таким образом, конюх олицетворяет дьявола. Он кусает служанку Розу за щеку, как бы очерняя этот «цветок».

«А как же, я и не поеду с вами, — говорит он, — останусь с Розой».

Врач до этого ни разу не называет служанку по имени, вероятнее всего он даже не знает его. Имя Роза названо первый раз в произведении именно конюхом. Он дарит ей имя, которого до этого у нее в принципе не было. Таким образом, Роза уже косвенно становится собственностью дьявола. Существует даже такая болезнь (псориаз), которую в народе называют «роза дьявола».

Конюх, как истинный дьявол, легко манипулирует. Несмотря на то, что врач приказывает конюху ехать с ним, «дьявол» остается наедине с хрупкой беззащитной Розой. Врач не способен этому противоборствовать.

«Дьявольские» лошади с большой скоростью везут врача до пункта назначения. Его тут же подхватывает толпа и вдет к больному.

В новой локации стоит обратить внимание на отсутствие диалогов врача с семьей. Только действия, кивки и многозначительные поступки.

Диалог происходит только между мальчиком и врачом. Семья и присутствующие в помещении не обращают внимания на их диалог или просто-напросто не понимают человеческий язык.

По моему мнению, весь этот дом — это мир мёртвых. Сестра, мать и отец проводники живых людей в иной мир.

Следует отметить, что врач осматривает мальчика три раза. Первые два раза он не обнаруживает никаких признаков болезни. Когда как в третий раз на бедре юноши образовывается «пагубный цветок».

«Я обнаружил у тебя большую рану; этот пагубный цветок на бедре станет твоей гибелью».

Не зря автор называет рану цветком. Во время всего происходящего врач прокручивает в своей голове все предыдущие события. Его начинает грызть совесть за Розу, оставленную на растерзание «дьяволу». Он начинает корить себя. Предпринимает попытки уйти, но проводники из другого мира не дают ему и малейшей возможности, желая забрать его душу вместе с душой мальчика.

Врач, таким образом, сам создает в своей голове не существующую первоначально болезнь. Пагубный цветок, спроецированный на теле мальчика – это Роза, бедная девушка-служанка. Черви- это угрызение совести врача.

За всем происходящим через окно постоянно наблюдают кони-помощники дьявола, как бы следя за тем, чтобы всё шло по плану.

Когда врач «калечит» своего пациента собственным воображением, он понимает, что рана неизлечима. Он даже готов расплатиться жизнью и стать жертвой за неспособность вылечить мальчика. «Что ж, как вам угодно, сам я в святые не напрашивался; хотите принести меня в жертву своей вере — я и на это готов».

Проводники из мира мертвых тут же улавливают, что их цель практически достигнута: мальчик неизлечимо болен и медленно умирает, а врач готов отдать свою душу.

Они раздевают врача и кладут его рядом с мальчиком. Здесь происходит последний диалог врача и больного. Врач «убаюкивает» его сладкими речами, тот умирает. Врач осознает, что все еще хочет жить и совершенно раздетый садится на лошадей.

Он едет домой, но лошади больше не мчаться как прежде. К врачу приходит осознание, что он уже никогда не вернется обратно домой. Он совершенно бессилен перед обстоятельствами. «Голый, выставленный на мороз нашего злосчастного века, с земной коляской и неземными лошадьми, мыкаюсь я, старый человек, по свету».

Врач попадает в «междумирие»: он не умирает, но и не является живым. Он заточен между миром живых, в котором осталась Роза, олицетворяющая жизнь во всех ее проявлениях, и миром мёртвых, в котором остался мёртвый мальчик.

После прочтения новеллы меня охватило чувство экзистенциального бессилия. Ни Роза, ни мальчик, ни врач не были способны помешать «морозу злосчастного века». Они все стали жертвами обстоятельств. Впечатления после прочтений крайне сумбурные и, по правде говоря, нагоняют тоску и страх за будущее, в котором любой человек может оказаться запертым между двух миров, без малейшей возможности спастись.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.