|
Потерянное поколение «Триумфальной Арки» Э. М. Ремарка (Литература XX века)«Триумфальная арка» Эриха Марии Ремарка — один из лучших романов двадцатого века, отражающих множество общественных проблем, в том числе и изолированность людей от общества, проживающих свои жизни в период войны. В тексте также просматривается сопротивление населения окружающему миру. Как известно, война оставляет огромный отпечаток на судьбах военных, она ломает внутренний мир человека, делает его равнодушным как к людям, так и ко всему происходящему в мире. Война — действительно жестокий период в жизни каждого, кто с ней когда-либо сталкивался, потому что ничто, кроме неё, не может разрушить в человеке твёрдую уверенность в своём будущем — вера в человечество и в личную судьбу медленно, но верно угасает. В «Триумфальной арке» проблема влияния войны на человека остро затрагивается автором: главный герой Равик, будучи беженцем, после войны и концентрационного лагеря, в котором он подвергался жестоким пыткам, относится хладнокровно к событиям, возникающим на его жизненном пути. После нашего знакомства с Равиком, стоит отметить, что он является крайне потерянным человеком, ставшим таким из-за последствий войны. Однако человечность в нем сидит глубоко внутри, она нечасто проявляется по отношению к другим, как это бывает у остальных людей, нетронутых войной. Он работает врачом, время от времени Равик выражает свою гуманность сочувствием к разбитой судьбе пациента. Каждый больной отзывается в душе Равика некой болью, он часто чувствует себя беспомощным, когда не может более помочь человеку справиться с болезнью. Конечно, на протяжении всего романа Равик открывается нам с совершенно разных сторон, мы узнаём его нового, пусть он и раскрывается, но всё-таки остаётся в своей скорлупе, из которой, видимо, больше не сможет никогда выйти. Равик имел обыкновение дискутировать с самим собой на различные темы, чаще всего через эти монологи передавались главные проблемы произведения. В своих рассуждениях Равик часто говорил, что люди, пережившие войну и готовившиеся к следующей, после произошедших событий выстраивают некую бетонную стену, зарываются в своей скорлупе, скрываются от внешнего мира, пытаясь защититься от дальнейшего воздействия войны на их разум, чувства и эмоции. Большинство беженцев именно это и делают, потому что жизнь их, как не странно, уже давным давно разрушена и, я думаю, выхода из этого положения уже не будет. Люди, хоть раз познавшие горечь войны, будут сломлены, и любое положение лишь ухудшит их состояние, как эмоциональное, так и физическое. Равик, как и практически все остальные беженцы отеля «Энтернасьональ», уже давно не чувствует страха из-за полиции, как когда-то было раньше — сейчас он полностью равнодушен к ней, у него нет переживаний о том, что его могут забрать, отправить в ссылку, и снова пытать, как когда-то в концентрационном лагере. Равик на своём жизненном пути встречает Жоан Маду — сломленную происшествиями женщину, замкнутую в себе и навеки отчаявшуюся личность. Для неё он стал спасением от самоубийства, ведь она практически была готова совершить этот безрассудный поступок и так глупо оборвать свою жизнь: «Помнишь... когда ты в первый раз встретил меня... я не знала, куда податься... я хотела наложить на себя руки... последний год моей жизни подарил мне ты. Это твой подарок». В целом, для Ремарка женщина для мужчины была неким светом в конце тоннеля, зелёным фонарем, спасением утопающего, и такую же параллель он провёл в любовной линии Равика и Жоан. Рядом с ней, пусть и ненадолго, он забывал о своём положении, о том, что он замкнутый в себе беженец, что он, в конце концов, несостоявшийся в жизни и абсолютно несчастный человек. Равик открывался перед ней как ни перед кем другим — она ценила это качество в нём, и он об этом знал. Он всегда пил рядом с ней кальвадос — напиток, отражающий момент счастья... История любви Жоан и Равика, по-моему, одна из самых красивых и чувственных, но также разрушающих как мечты, так и надежды. Герои находятся между двух войн — это считается главной причиной несостоявшегося счастья двух влюблённых — они оба сломлены, также, как и их судьбы. Однако благодаря Жоан Равик чувствовал себя живым человеком, который был способен ощутить счастье и попробовать прожить дни не только для себя, но и для любимого человека. Она заставляла выйти из зоны комфорта как и себя, так и его, но место под солнцем было всё-таки для одного: она полностью открывалась для него, дарила свою любовь, он же, в свою очередь, из-за вечного проживания в скорлупе, не мог отдаться чувствам и эмоциям в полную силу. Потерянное поколение — это общество, пережившее войну, сломленное ей же, разрушенное, не имеющее более спокойной и мирной жизни. Сложно, наверное, не написать про это поколение — сама война оставляет огромный след в душе и судьбе любого человека, потому что невозможно остаться равнодушным к утраченным военным жизням. Ремарк извлёк из своей души все мысли, касающиеся этой проблемы, и перенёс их на страницы бумаги, подарив нам такой красивый и чувственный роман, раскрывающий главные проблемы человечества того времени. Обновлено: Опубликовал(а): Mary Basentsyan Внимание! Спасибо за внимание.
|
|