Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Важно ли анализировать свои поступки? Аргументы Т. Тэсс «Хранитель Времени», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» (Итоговое сочинение (декабрьское))

4 из 5
Оценка эксперта внизу

В течение жизни каждый человек совершает разные деяния несущие последствия. Поэтому возникает вопрос: важно ли анализировать свои поступки? Я считаю, что необходимо, ведь люди учатся на своих ошибках, чтобы не совершать их в будущем. Для обоснования своей точки зрения приведу пример из читательского опыта.

В произведении Татьяны Тэсс «Хранитель Времени» рассказывается история про разбитое оконное стекло.

Главный герой, Николай Николаевич, будучи ещё школьником, разбил стекло в школьной мастерской. Тогда в этом деянии обвинили его друга Петьку, находившегося в тот момент с ним. Но так как Николай испугавшись убежал, на месте преступление застали только Петра, которого в последствии отвели к директору. Он не стал отнекиваться и говорить, что его вины в этом нет. Но тут на выручку пришёл Витя- ещё один друг Кольки. Он заявил, что сам разбил окно, но даже когда стекло было уже вставлено, Николай всё равно не признался. Потому что уже боялся другого — показаться в глазах учителей и одноклассников трусом. Товарищи хранили его тайну не смотря ни на что, потому что это были настоящие друзья. Тогда Николай, что нельзя никогда уходить от ответственности за свои поступки. На данном примере мы видим, что человек проанализировав свои ошибки извлекает из них жизненный урок.

Так же для доказательства моего мнения обратимся к произведению Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой — Родион Раскольников — имел собственную теорию, которая разделяла людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Сам себя он относил ко второй группе и хотел доказать, что является таковым. Поэтому Родион решается на убийство старухи процентщицы. Но расправившись с ней, он начинает испытывать муки совести, которые сводят его с ума. Постоянно прокручивая в голове сцену убийства и анализируя произошедшее Родион приходит к выводу, что он ошибочно относил себя к людям «право имеющим». Но лишь находясь в ссылке к нему приходит осознание, что его теория является ложной и он не имел права лишать жизни человека. Таким образом можно сделать вывод, что анализируя свои ошибки человек не будет совершать их в будущем.

В заключение хотелось бы сказать, что все люди совершают разные поступки. Главное уметь их анализировать и извлекать из них для себя урок, чтобы в последствии не «наступать на те же грабли».

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Требование №1. Объём итогового сочинения.

Количество слов: 349.

Требование №2. Самостоятельность написания итогового сочинения.

100% уникальность.

Требования выполнены.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Зачёт

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Приведены два примера из литературы.

Зачёт.

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Логические ошибки:

1) «важно ли анализировать свои поступки? Я считаю, что необходимо» - что необходимо?

2) «Тогда Николай, что нельзя никогда уходить от ответственности за свои поступки» - где логика?

Зачёт.

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Речевые ошибки:

1) «деяния несущие последствия» - запятая после «деяния».

2) «учатся на своих ошибках, чтобы не совершать их в будущем» - корректнее: чтобы не повторять.

3) «свои поступки? Я считаю, что необходимо, ведь люди учатся на своих ошибках… Для обоснования своей точки» - повтор: свои.

4) «к людям «право имеющим»» - к людям из категории «право имеющих».

5) «Но лишь находясь в ссылке к нему приходит» - лишь оказавшись в ссылке.

Зачёт.

Критерий № 5 «Грамотность»

Пунктуационные ошибки:

1) «Но так как Николай испугавшись убежал, на месте преступление» - запятая после «но».

2) «Но так как Николай испугавшись убежал, на месте преступление» - «испугавшись» обособляется запятыми.

3) «но даже когда стекло было уже вставлено, Николай всё равно не признался» - запятая после «но».

4) «хранили его тайну не смотря ни на что» - запятая после «тайну».

5) «человек проанализировав свои ошибки извлекает» - запятая после «человек» и перед «извлекает».

6) «Но расправившись с ней, он начинает» - запятая после «но».

7) «Постоянно прокручивая в голове сцену убийства и анализируя произошедшее Родион» - запятая после «произошедшее».

8) «Но лишь находясь в ссылке к нему приходит» - запятая после «но» и перед «к нему».

9) «Таким образом можно сделать вывод» - запятая после «таким образом».

10) «что анализируя свои ошибки человек» - запятая после «что» и перед «человек».

11) «Главное уметь их анализировать» - тире после «главное».

Орфографические ошибки:

1) «в последствии» - впоследствии.

2) «хранили его тайну не смотря ни на что» - несмотря.

3) «Так же для доказательства моего мнения» - также.

4) «старухи процентщицы» - старухи-процентщицы.

Грамматические ошибки:

1) «Хранитель Времени» - Хранитель времени.

2) «Но так как Николай испугавшись убежал, на месте преступление» - на месте преступления.

3) «человек проанализировав свои ошибки извлекает» - анализируя… извлекает. Или: проанализировав… может извлечь.

Незачёт.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.