Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Можно ли оправдать преступление? Аргументы Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», А. Н. Островский «Гроза» (Итоговое сочинение (декабрьское))

0 из 5
Оценка эксперта внизу

Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, оправдывая преступление, люди пытаются оправдать свои пороки и недостатки. На преступление нельзя пойти необдуманно, это всегда выбор, а за каждый свой выбор человек всегда должен нести ответственность, это и отличает нас от животных. Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.

Многие писатели рассуждали над этим вопросом в своих произведениях.

Например, Фёдор Михайлович Достоевский в своем произведении «Преступление и наказание». Главный герой, Родион Раскольников, бедный студент, который по своим личным убеждениям решил проверить выдвинутую им теорию о положении людей в обществе. Как оказалось, сам Родион был не из «право имеющих» людей, а относился, как он сам называл, к «тварям дрожащим». Он не смог перенести гнёта собственных мыслей и под влиянием совести решил сознаться в содеянном им преступлении, так как решил встать на путь искупления собственных грехов. Раскольников не смог оправдать себя сам, поэтому решил понести наказание на каторге, так как это могло дать ему долгожданное спокойствие и прощение. Понять его могла лишь одна живая душ в этом мире, такая же заблудшая, как и он сам, Соня Мармеладова. Родион получает поддержку от девушки, а она в свою очередь пытается оправдать свои пороки через пороки возлюбленного.

Люди оправдывают других, пытаясь в какой-то степени оправдать и самих себя.

Также к теме оправдания преступлений обращается Александр Николаевич Островский в произведении «Гроза». В нём преступление не относится к нарушению закона, это преступление по отношению к самому себе к своей личности. Катерина, главная героиня пьесы, находится в затруднительном положении, с одной стороны семья в которой девушка постоянно ощущает давление и пренебрежение, с другой стороны влюбленность и возможность чего-то нового, более счастливого и прекрасного. Будучи романтичной натурой, Катерина решает вступить в запретный роман, но совесть девушки не позволяет ей оставлять мужа в неведенье и она все ему рассказывает. Героиня ищет поддержки у своего возлюбленного, Бориса, но тот не спешит брать на себя ответственность и решает сбежать, оставив девушку наедине с её проблемами. Катерина пытается найти наказание для себя, оно необходимо ей для того, чтобы она смогла оправдать свои поступки. Девушка очень суеверна и когда она узнала о приближающейся грозе, предчувствовала собственную гибель. Катерина погибла, так и не сумев найти оправдание своих действий.

Подведя итог рассуждениям, мне хотелось бы сказать, что возможность совершать ошибки делает нас людьми. Не всегда эти ошибки — следствие нашего выбора, однако, когда человек на самом деле виноват, он будет стараться оправдаться, хотя бы перед собой.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Требование 1. Количество слов – 396. ЗАЧЕТ.

Требование 2. Самостоятельность работы – ЗАЧЕТ

К1 – соответствие теме. НЕЗАЧЕТ

Нет прямого ответа на поставленный вопрос. Вы за все сочинение так и не ответили на вопрос: можно ли оправдать преступление? ДА, МОЖНО, ЕСЛИ... или НЕТ, НЕЛЬЗЯ, ПОТОМУ ЧТО. Получается, вы ходите вокруг темы, пытаетесь что-то рассказать по ней, но поскольку прямого ответа не даете, то ваш текст постоянно виляет, и микровыводы тоже получаются невпопад. Рекомендую вам еще раз разобраться в том, как мы отвечаем на вопросы темы, смотрите на ключевое вопросительное слово и проверяйте себя, есть ли в тексте ответ на него.

К2 – аргументация.

Аргумент соответствует теме и содержанию работы.

Фактические ошибки:

"относился, как он сам называл, к «тварям дрожащим»" - он не относил себя к "тварям дрожащим", в тексте нет этой мысли

"пытается оправдать свои пороки через пороки возлюбленного" - Раскольников не был возлюбленным Сони, она любила его по-христиански, Достоевский не говорит об их любви как между мужчиной и женщиной

К3 – композиция.

Трехчастная структура текста соответствует логике рассуждения по выбранной теме.

Есть ошибки

"Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос..." - если вы начинаете сочинение с ответа на вопрос темы, тогда этот самый вопрос должен быть перед ответом продублирован, как если бы темы не было.

В первом абзаце вы не дали прямого ответа на поставленный вопрос. Тогда становится непонятно, какую точку зрения вы доказываете. исходя только из контекста, можно предположить, как вы отвечаете на проблему. Рекомендация: все-таки старайтесь отвечать на вопрос прямо.

"Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.ZМногие писатели рассуждали над этим вопросом в своих произведениях." - два связочных предложения, одно нужно убрать. Переходя к примерам, вступительные предложения не нужно использовать, достаточно мостика в предыдущем абзаце.

"пытается оправдать свои пороки через пороки возлюбленного. Z Люди оправдывают других, пытаясь в какой-то степени оправдать и самих себя." - абзаца не должно быть, микровывод - это часть предыдущего аргумента

К4 – качество речи.

Мысли сформулированы понятно, словарный запас достаточный.

Имеются речевые ошибки:

"в своих произведениях", "в своем произведении" - речевая избыточность: не нужно притяжательное местоимение, понятно и без него, что не в чужих

"людей в обществе. Как оказалось, сам Родион был не из «право имеющих» людей," - лексический повтор слова ЛЮДЕЙ

"Катерина решает вступить в запретный роман" - речевая несочетаемость, д.б. РЕШАЕТСЯ НА ЗАПРЕТНОЕ СВИДАНИЕ или ЗАПРЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

"брать на себя ответственность" - речевая неполнота: ответственность за что? за нее, за героиню и проч.

Имеются штампы: Подведя итог рассуждениям, мне хотелось бы сказать,

К5 – грамотность.

Текст в целом написан грамотно, но

Есть пунктуационные ошибки:

"Многие писатели рассуждали над этим вопросом в своих произведениях. Например, Фёдор Михайлович Достоевский в своем произведении «Преступление и наказание»." - точка между частями одного предложения явно не нужна.

"Главный герой, Родион Раскольников" - запятая не нужна перед именем собственным

"Главный герой, Родион Раскольников, бедный студент," - в предложении не хватает тире между подлеж. и сказ., выраженными именит.падежом существительных. Видимо, д.б. так: Главный герой Родион Раскольников - бедный студент, который...

"по отношению к самому себе к своей личности." - нужна запятая при уточнении, перед К СВОЕЙ ЛИЧНОСТИ

"находится в затруднительном положении, с одной стороны" - после слова ПОЛОЖЕНИИ нужно двоеточие, так как далее следует раскрытие мысли

"с одной стороны семья" - в предложении должно быть тире на месте пропуска сказуемого

"семья в которой девушка постоянно ощущает давление и пренебрежение" - запятая перед союзным словом В КОТОРОЙ, разделяющим придаточную и главную части в СПП

"с другой стороны влюбленность" - в предложении должно быть тире на месте пропуска сказуемого

"совесть девушки не позволяет ей оставлять мужа в неведенье и она все ему рассказывает" - запятая перед союзом И, разделяющая грамматические основы в ССП

"Девушка очень суеверна и когда она узнала о приближающейся грозе" - запятая перед союзом КОГДА, разделяющим придаточную и главную части в СПП

"оправдаться, хотя бы перед собой." - запятая не нужна


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.