|
В чём должна проявляться активная жизненная позиция человека? Аргументы Л. Н. Толстой «Война и мир», М. Нечкина «Декабристы» (Итоговое сочинение (декабрьское))Для меня активная жизненная позиция заключается в участии человека в делах государства: участие выборах, референдумах, участие в гражданском обществе. А если человек профессионально занимается политикой, то, на мой взгляд, он непременно должен предлагать идеи, которые поднимут авторитет страны на мировом уровне. Человек с активной жизненной позицией зачастую имеет убеждения по введению политики государства, которые могут идти против существующего государственного строя, но при этом благоприятно влиять, как на внутреннюю политику государства, так и на внешнюю. Размышляя об активной гражданской позиции человека, я не могу не обратится к произведению Л. Н. Толстого «Война и мир». Главный герой Пьер Безухов задумывается о главной проблеме XIX века — крепостном праве — «порохе» нашей страны, которое тянуло её на дно. Почему «порохе»? Потому что происходили многочисленные восстания людей на протяжении истории России, участники которых боролись за свои права. Так Пьер, чтобы облегчить жизнь крестьян устраивает в своем имении школы для крестьянских детей, больницы для крепостных, приюты. Преобразования Пьера в деревне не принесли ничего хорошего, но это был шаг к улучшению чего-то малого, что говорит о желании Безухова сделать Россию лучше. Пьер активно следит за внешней политикой государства, участвует в Бородинском сражении. А в эпилоге романа автор повествует о том, что Пьер вступает в тайное общество, которое было направлено на улучшение в России положения крестьянства и многие другие проблемы государства. Таким образом, мы, читатели, приходим к выводу, что Пьер находится в постоянном поиске методов и средств, которые бы значительно улучшили жизнь страны, а значит Безухов — это человек с активной жизненной позицией. Раз уж в предыдущем абзаце было сказано о тайном обществе, в которое вступил Пьер, нужно пролить свет на главных деятелей тайных обществ. В Петербурге в 1816 году образовывается общество «Союз спасения», которое хочет избавить Россию от крепостного права. Нельзя не вспомнить о ведущем деятеле «Союза спасения», а если точнее, лидере Южного общества, которое образовалось после распада «Союза спасения», — Павле Ивановиче Пестеле, о котором я узнала из книги советского историка М. Нечкиной «Декабристы». Пестель участвовал в Отечественной войне 1812 года, был ранен при Бородино, участвовал в Заграничных походах русской армии; за героизм был награжден шпагой «За храбрость». Затем вступил в тайное общество, где был его ярым членом. Пестель был человеком радикальных взглядов: он предлагал установить республику после захвата власти, сослать императорскую фамилию за границу и установить десятилетнюю диктатуру, за время которой планировалось подготовить население страны к жизни, где каждый обладает правами и свободами. Пестель составил «Русскую Правду» — проект законов, которые должны были вступить в силу после прихода декабристов к власти. Павел Иванович был довольно суровым человеком, об этом упоминают его современники, но он был одним из малого количества декабристов, кто по мнению О. Киянской, (кандидата исторических наук в направлении декабризма) не боялся говорить того, что другие не договаривали. Но, к сожалению, в 1826 году Пестель, как и другие пять декабристов был казнён, и его планы не воплотились в жизнь. Таким образом, у Пестеля была активная жизненная позиция, которая выражалась в революционной деятельности и была направлена на улучшение жизни страны. Приведенные мной аргументы доказывают, что активная жизненная позиция человека заключается в поисках средств по улучшению жизни населения страны; в создании целей и программных документов, которые принесут благо людям, а также активном участии в политики государства. Обновлено: Опубликовал(а): Liza23 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|