|
Вы здесь: Критика24.ру › ЕГЭ по русскому
Формирование национальных черт человека (ЕГЭ по русскому)Человек с самого детства получает различные впечатления, и они на него сильно влияют: закладывают нравственные идеалы, правила будущего поведения. Так и зарождается в человеке национальный характер. Именно эту проблему-формирование национальных черт человека поднимают О.Е.Белянко и Е.В.Трушина. Публицисты отмечают важность влияния сказок, песен, колыбельных, которое они оказывают на возникновение тех или иных национальных черт. В качестве примера авторы рассматривают одного из самых любимых детьми героев русских сказок-Иванушку-дурачка, который благодаря своему умению прикидываться глупеньким, получал то, что ему было нужно, выходил победителем из разных ситуаций. Белянко и Трушина акцентируют наше внимание на том, что в этой сказке описываются качества, в большей мере свойственные только русскому менталитету-смекалка и хитрость. Авторы уверены, что свойства русского характера были заложены и сформированы на протяжении всей российской истории: во времена тяжёлых войн, нашествий, реформаций и других исторических событий. Публицисты подчёркивают, что для того, чтобы выжить и победить врага, надо было быть сильными духом, терпеливыми и осторожными. Именно эти качества и заложены в русском народе. Точка зрения авторов выражена ясно: нравственные идеалы, свойства национального характера формируются на протяжении долгого времени и передаются из поколений в поколения через сказки, песни, рассказы. Я полностью согласна с мнением публицистов и тоже считаю, что произведения, созданные людьми в далёком прошлом и предававшиеся из уст в уста в течение многих лет, формируют в нации идеалы и ту культуру, которая служит возникновению национального характера. Во многих литературных произведениях описывается формирование национальных черт в человеке. Мне вспоминается произведение И.А.Гончарова “Обломов”. Когда Илья Ильич был маленький, няня перед сном рассказывала ему о подвигах Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича, о Полкане-богатыре. Она избегала в своих рассказах реальностей жизни: сложных жизненных ситуаций, бед, несчастий. Тем самым она вкладывала в детскую память только хорошие и сказочные истории. В результате Илья Ильич Обломов вырос ленивым мечтателем. У него сказка смешалась с жизнью. Его влекло только то в жизни, где нет забот и печалей. Он, словно Иванушка-дурачок, всё время проводил лёжа на диване, думая о своей жизни и получая всё в готовом виде. Это яркий пример того, как сказки, рассказанные ребёнку в детстве, влияют на формирование в нём тех или иных свойств характера. Вспомним Арину Родионовну, няню великого русского писателя, Александра Сергеевича Пушкина. Именно она воспитывала будущего поэта, она вложила в его ум понимание о жизни и о русском человеке. Благодаря Арине Родионовне Пушкин написал величайшие сказки, на которых сейчас воспитываются маленькие дети. Например, “Сказка о золотом петушке” отражает самобытность русского народа, его наивность и коварство, ложь и правду. В ней Пушкин рассказывает про русских царей и цариц, про то, как русские воевали с русскими, истребляя друг друга. Вероятнее всего, Арина Родионовна именно таким и описывала русский народ А.С.Пушкину. В заключение ещё раз подчеркну, что формирование и возникновение национальных черт народа происходило в глубокой древности. Они складывались из образа жизни людей и исторических событий. А потом через рассказы и сказки передавались в другие поколения. Обновлено: Опубликовал(а): Мария00788989 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|