|
Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж (ЕГЭ по русскому)В приведённом для анализа тексте советский и российский писатель Гранин Даниил Александрович поднимает проблему детского восприятия мира. Рассматривая как ребёнок воспринимает мир автор вспоминает о мальчике, которого встретил в вагоне поезда. Он не отрываясь смотрел в окно, разглядывая проносящиеся пейзажи. Его настолько увлекло это занятие, что ни мать, ни еда не могли отвлечь его. Писатель подчеркивает: желанию ребёнка изучать мир ничто не может помешать. Автор также обращает наше внимание на своё детство, рассказывая о случае, когда увидел из окна поезда человека с колом в руках, который бежал за пареньком. Он начал переживать за юношу, боясь, что его изобьют. От ужаса герой-рассказчик закричал и побежал к отцу, но тот его не понял, ведь он не видел этого случая. Читателю становится ясно: дети воспринимают окружающий мир очень эмоционально, в отличии от взрослых. Авторская позиция заключается в том, что восприятие жизни детей более яркое, эмоциональное и образное, потому что мир - загадка для них и, открывая его, они находят себя. Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что мировосприятие ребёнка острее, многограннее, больше наполнено фантазиями, чем взрослого. Об этом говорится и в произведении французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: душа Маленького принца, представляющая детский мир, жаждет красоты, дружбы, взаимопонимания и любви. Он не понимает обитателей планет, на которых он побывал, так как для них важными ценностями являются являются власть, тщеславие, богатство. Дети живут чувствами и именно через них познают окружающий мир. Анализируя текст Гранина Даниила Александровича, я прихожу к выводу, что ребёнок воспринимает мир с открытыми глазами и восторженной душой. Обновлено: Опубликовал(а): ~Алиса~ Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|