|
1. В каких произведениях русской литературы есть сцены ожидания дуэли и в чём их можно сопоставить с приведённым фрагментом «Евгения Онегина»? 2. В каких произведениях сатирически отображены нравы дворян и что сближает их с пьесой Д. И. Фонвизина? (ЕГЭ по литературе)1. Автор послания шутливо упрекает его в том, что «он плохо видит сквозь свои очки», поэтому задетый герой, хотя и сомневающийся в неверности супруги, чувствует себя потеряно. Встречаясь на обеде с Долоховым, Пьер окончательно убеждается в истинности слухов. Также как и Ленский, персонаж Толстого становится инициатором дуэли, причиной конфликтов является женщина. Оба героя не спят всю ночь, размышляя о тленности жизни, любви и идеалах. Ленский излагает свои переживания о будущем в стихах: «Что день грядущий мне готовит?». Но Пьер, в отличие от Владимира, не был готов к поединку, что подтверждают его мысли: «И действительно я боюсь его». Исход событий тоже различен: Ленский убит, а Безухов и его оппонент живы. Таким образом, переломным моментом в судьбе героя или сюжета произведения в целом может стать дуэль, именно поэтому автор каждого произведения по-своему описывает происходящее, уделяя важное значение подготовке к событию.
2. Во многих произведениях отечественных классиков нравы дворян изображаются сатирически, обличая пороки и безнравственность данного сословия. В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Фамусов, как и его окружение, является типичным представителем дворянства. Умение льстить более сильным людям считается важнейшим качеством, что подтверждают слова Молчалина: «Ведь надобно ж зависеть от других / В чинах мы небольших». Заискивание перед «нужными» людьми объединяет Простакову и членов «фамусовского общества». Узнав о богатстве Софьи, Простакова спешит угодить её дядюшке Стародуму в надежде, что его высокий чин и покровительство могут быть для неё выгодны. По отношению к крестьянам, напротив, героиня «Недоросля» проявляет грубость и жестокость: в приведённом фрагменте она называет свою прислугу «скотами», «бестиями». Схожесть героев проявляется и в неуважении к наукам. Фамусов называет ученье чумой, а Простакова придерживается мнения, что «без наук люди живут и жили». Герои считают образование бесполезной тратой времени, что подчеркивает их невежество. Таким образом, в произведениях Фонвизина и Грибоедова сатирически изображены такие нравы дворян, как духовная ограниченность, безнравственность, лицемерие, стремление угодничать высоким чинам. Обновлено: Опубликовал(а): Софья Резвых Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|