|
Какие русские поэты описывали в своих произведениях силу любовного чувства и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. А. Тарковского «Первые свидания»? (ЕГЭ по литературе)А. А. Тарковский — известный советский поэт, автор множества стихотворений, посвященных разным темам. Его произведения использовались как в песнях, так и в фильмах. Так стихотворение “Первые свидания” и ещё несколько других можно услышать в авторском исполнении в кинофильме “Зеркало” режиссера Андрея Тарковского, сына поэта. В элегии “Первые свидания” автор обращается к вечной теме любви. Она вечная, потому что на протяжении тысяч лет к ней обращались, обращаются сейчас и будут обращаться ещё долгие тысячелетия. Например, В. С. Высоцкий не раз обращался к этой теме в своем творчестве. Стихотворения “Татуировка”, “Я не люблю” глубоко исследуют любовь. Однако по-настоящему силу любовного чувства описывает авторская песня “Баллада о любви”. Эти произведения имеют много общих черт. Например, в элегии А. А. Тарковского представлен отдельный мир, находящийся по ту сторону “зеркального стекла”, а у В. С. Высоцкого — “Страна Любви”. Для обоих вход в состояние любви схож с переселением, с выходом из привычного мира в нечто потустороннее. Кроме этого, оба автора показывают, насколько огромна сила любви, но по-разному: если у А. А. Тарковского это придание новых форм и свойств обыденным явлениям, будь то вода, ставшая вдруг “слоистой и твёрдой”, или даже таз, кувшин, то у В. С. Высоцкого ветер “пьянил, // с ног сбивал, из мертвых воскрешал” влюбленных. Любовь у обоих представляется всеобъемлющей, Тарковский показывает, как мир вокруг “преображается”, а Высоцкий выстраивает связь между жизнью и любовью: “я люблю — и значит я живу”. Также оба поэта показывают, чем опасна любовь. В конце элегии “Первые свидания” есть строки о судьбе, которая уже следит за влюбленными, она, “как сумасшедший с бритвою в руке”, готовится подвергнуть их испытаниям и, скорее всего, разлуке. Высоцкий же упоминает о “захлебнувшихся любовью”, счет которых “замешан на крови”. Таким образом, оба поэта, исследуя тему любви, отмечают её сверхъестественность и чужеродность, она, как некоторая сущность или даже отдельный мир из зазеркалья, “засасывает” в себя людей, наделяя их счастьем, сравнимым с “богоявлением”, но оставляя себе возможность глубоко ранить. “А мы поставим свечи в изголовье Погибшим от невиданной любви…”. Обновлено: Опубликовал(а): Деня Федосеев Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|