|
Проблема исторической памяти по тексту Савинова «В детстве я зачитывался книжками про индейцев...» (ЕГЭ по русскому)В предложенном для анализа тексте Р. Савинов поднимает проблему исторической памяти. Мы живём здесь и сейчас, в настоящем моменте, но стоит только окунуться в воспоминания, как ощущение всеобъемлющей пустоты тебя захватывает: больше нет того, что когда-то существовало. Но люди не могут не возвращаться к памятным событиям, которые всегда кажутся более яркими и насыщенными, чем происходящее сегодня, поэтому данный вопрос является актуальным и на сегодняшний день. Размышляя над проблемой, автор приводит в пример историю из своего детства. Мальчик любил книги про индейцев и мечтал оказаться в прериях на месте бесстрашных охотников. Однажды его желание сбылось: дядя предложил племяннику побыть в должности охранника пасеки на берегу реки и отправил с ним за компанию своего десятилетнего сына Мишку. Первые два дня пролетели незаметно, потому что братья ощущали себя героями приключенческого романа, но затем скука добралась и до них. Тоска по былой комфортной жизни в городе затмила недавно окрылявшее чувство свободы среди бескрайней степи, и даже поле подсолнухов перестало радовать глаз. Хотелось домой. Занятия, приносившие удовольствие, надоели. Однажды мальчики услышали гул машину. Они насторожились и приготовились к нападению разбойников, вместо которых увидели взрослого мужчину лет сорока и маленького старика. Дедушка сел на траву и, оглядев степь, тихо заплакал. Оказывается, когда-то на этом месте была деревушка, но сегодня от неё остался один лишь пустырь. Старик, глядя на брошенные земли, воспроизводил в памяти дома, сады, работающих людей. Огромная временная пропасть разделила взгляды молодых и старых на одно и то же место. Мужчина и старик уехали, только тогда девятиклассник смог понять произошедшее. Он осознал, что как бы ни старались люди, их сил никогда не хватит для противостояния ходу времени, одна лишь память может помочь избежать исчезновения личности в нескончаемой череде событий. Данная встреча изменила взгляд парня на жизнь, и он решил обязательно поделиться со всеми живыми воспоминаниями о ней. Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать необходимость ценить каждый момент, ведь он больше никогда не повторится. Нужно трезво оценивать происходящее, так как полученный опыт из прошлого может помочь сделать выводы в будущем. Подводя итоги, Р. Савинов приходит к мнению о том, что память помогает человеку связывать моменты жизни между собой и тем самым прокладывать свой путь. Никто и ничто не умирает, пока жива память, поэтому даже всесильное время не может замести оставленные великими историческими личностями следы. Я полностью согласна с мнением автора, поэтому считаю необходимым для каждого из нас изучать историю своей семьи, Родины, почитать заслуги предков. Люди на протяжении веков были связаны друг с другом преданиями, воспоминаниями. Сегодня у каждого из нас есть возможность ознакомиться с данными материалами. Если мы хотим, чтобы потомки уважали нас так же, как мы своих предков, нужно бережно хранить накопленный ими опыт и передавать будущим поколениям. Обновлено: Опубликовал(а): Alyona Shilova Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|