|
Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности? Аргументы Е. Замятин «Мы», Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» (Итоговое сочинение (декабрьское))Время идёт, и технический прогресс не стоит на месте. Новые научные открытия намного облегчают нашу жизнь, делая её более простой и комфортной. Но так ли это хорошо, как кажется на первый взгляд? Упрощение жизни может привести нас к духовной деградации и моральному истощению. Яркие примеры влияния чрезмерного прогресса на цивилизацию широко представлены в русской и зарубежной литературе. В качестве первого примера можно привести антиутопию Евгения Замятина «Мы». В этом романе описано общество, в котором имеет значение лишь человеческая масса в целом, а понятие индивидуальности отсутствует полностью. В данном плане очень показателен эпизод, где в огне двигателей космического корабля «Интеграл», в результате несчастного случая, гибнет десять человек, но это даже не приостанавливает работу. Люди, которых называют номерами, расцениваются не как личности, а лишь как человеческий ресурс, рабочая сила. И что страшнее всего — они сами расценивают себя так, для них быть не отдельной единицей, а слагаемым — счастье. Гибель десяти человек — не трагедия, а небольшая авария, они — капля в море, одна стомиллионная населения Единого Государства. Таким образом в произведении показано, каким государство превратило общество, где каждый индивидуален, в безликую серую массу. Вторым примером может выступить антиутопия Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Люди в описываемом обществе живут примитивными развлечениями — их досуг составляют просмотр глупых и бессмысленных телепередач, походы в парки развлечений и катание на машинах с бешеной скоростью. Счастье измеряется лишь материальными благами — жена главного героя просит его установить четвёртую телевизионную стену в гостиной, хотя всего два месяца назад они поставили третью. Она говорит, что это сделает её счастливой, больше ничего она не хочет. При том, что телевизионная стена — вещь абсолютно бессмысленная. Разве удобно смотреть телевизор в целую стену величиной? Это вещь исключительно для статуса. К детям относятся как к обузе. Одна из подруг жены главного героя буквально так и говорит. «Мне приходится бывать с ними только три дня в месяц, когда они дома, но и это ничего. Я загоняю их в гостиную и включаю стены, это всё равно, что стирать бельё в машинке». Дети в мире этой повести проводят почти всё время в школе, дабы они не выросли вольнодумцами, как Кларисса. «Все должны быть одинаковыми. Не равными, а одинаковыми, только тогда люди будут счастливы» — говорил брандмейстер Битти. Точно так же, как и в «Мы» Замятина, общество превратилось в серую массу без выдающихся личностей. Таким образом, можно сделать вывод, что опережение духовного развития техническим приводит к моральному упадку в обществе. Это не значит, что технический прогресс должен быть остановлен. Научно-технический прогресс бессмысленно останавливать, так как жизнь без него невозможна. Кто не на словах, а на практике согласился бы жить без научно-технических достижений? Духовное развитие должно идти наравне с техническим, иначе наш мир рискует превратиться в такую же антиутопию. Обновлено: Опубликовал(а): Смирнов Савва Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|