Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема ошибок в жизни человека. Я получил недавно письмо, в котором школьница пишет о своей подруге (ЕГЭ по русскому)

11 из 25
Оценка эксперта внизу

Каждый из нас, проходя жизненный путь, совершает ошибки. С помощью них человек учится и становится сильнее. Только так мы способны понять жизнь и научиться справляться с трудностями. На данную тем рассуждает Д. С. Лихачев в своем тексте.

В жизни бывает много разных трудностей. И каждый справляется совершенно по-своему. Однако нужно не забывать о главном, что «можно не очень много сделать в жизни, но если ты не делаешь ничего, даже мелкого, против своей совести, то уже этим самым ты приносишь колоссальную пользу».

Таким образом, автор привлекает наше внимание к тому, что порой бездействие тоже является решением проблемы. Не нужно стыдиться того, что ты когда-то не совершил. Ведь это тоже оставило за собой немалый след.

Порой бывают такие ошибки, за которые человека долго мучает совесть. Мучает так сильно, что он начинает расстраиваться и отчаиваться. И порой «путь к раскаянию может быть долгим и трудным». Но в жизни человек должен обязательно «переломить себя, найти в себе смелость и мужество признать ошибки». Только после прощения самого себя, человек способен двигаться дальше. В жизни нужно стараться меняться в лучшую сторону, чтобы превзойти себя в прошлом.

Иногда совесть так сильно мучает человека, что он карает себя за содеянное несколько веков. Даже будучи прощенным обществом, способен ли человек простить самого себя? В романе «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков размышляет на данную тему. Одним из героев произведения является Понтий Пилат- прокуратор Иудеи. К нему на выведение приговора отправляют Иешуа, которого посчитали мятежником. Из-за трусости Понтий Пилат отправляет мужчину на казнь. После этого прокуратора мучают муки совести. Однако спустя две тысячи лет, после раскаяния, он получает прощение от Иешуа. В этом произведении автор рассказывает нам, что прощения заслуживает каждый из нас.

Таким образом, можно сделать вывод, что каждый из нас совершает ошибки, но главное не отчаиваться и продолжать двигаться дальше, меняя себя в лучшую сторону. И совесть – ориентир, который помогает нам принимать правильные решения.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1 (1 из 1)

*Оценка по данному критерию в условиях реального ЕГЭ может быть снижена.

Проблема исходного текста сформулирована нечетко. Экзаменуемый должен либо указать, что автор «рассматривает/раскрывает проблему … (например, проблему совершения человеком ошибок в жизни)», либо обозначить проблему в форме вопроса. Например: «Все ли люди совершают ошибки? Зачем мы совершаем ошибки? Чему учат нас ошибки?» или обратиться к исходному тексту: «(8)Что человеку важно? (9)Как прожить жизнь?»

К2 (0 из 6)

В исходном тексте были отличные примеры-иллюстрации рассматриваемой проблемы: история о том, как девочка написала письмо об ошибках, совершенных великим писателем и история рассказчика о своем приятеле, которым многие восхищаются несмотря на то, что в молодости тот совершил немало глупостей.

Автор же сочинения в качестве примера представляет свои размышления, основанные на размышлениях автора/рассказчика, не являющиеся примером или иллюстрацией проблемы.

Ошибки в понимании смысла:

Однако нужно не забывать о главном, что «можно не очень много сделать в жизни, но если ты не делаешь ничего, даже мелкого, против своей совести, то уже этим самым ты приносишь колоссальную пользу». Таким образом, автор привлекает наше внимание к тому, что порой бездействие тоже является решением проблемы. Не нужно стыдиться того, что ты когда-то не совершил.

Думаю, с помощью цитируемых экзаменуемым слов Д.С. Лихачев не подчеркивал, что «порой бездействие тоже является решением проблемы», а имел в виду следующее: «Как прожить жизнь? (10)Прежде всего – не совершить никаких поступков, которые бы роняли его достоинство».

К3 (0 из 1)

Позиция автора не сформулирована.

К4 (0 из 1)

Отношение к позиции автора не сформулировано.

К5 (0 из 2)

Отсутствуют значимые для понимания смысла структурные части сочинения (нечеткая формулировка проблемы, отсутствие позиции автора, отношения к этой позиции, отсутствие связи между выводом и вступлением (т.к. во вступлении отсутствуют вопрос/формулировка проблемы, которую требуется раскрыть).

К6 (1 из 0)

Есть нарушения точности выражения мысли.

К7 (3 из 3)

Опечатка:

На данную тем рассуждает

Правильно: на данную тему

К8 (2 из 3)

Допущены две пунктуационные ошибки.

Однако нужно не забывать о главном, что

Исправить в зависимости от цели высказывания:

Однако нужно не забывать о главном: «можно не очень…»

Или

Однако нужно не забывать о том, что «можно не очень…»

Не нужна запятая:

Только после прощения самого себя, человек способен двигаться дальше.

К9 (1 из 2)

Допущены две грамматические ошибки.

Неоправданный эллипсис, пропуск слов, затрудняющий понимание смысла:

В жизни бывает много разных трудностей. И каждый справляется (?) совершенно по-своему

Правильно: каждый справляется с ними по-своему

Нагромождение синонимичных вводных конструкций:

Таким образом, можно сделать вывод, что каждый из нас…

Правильно:

Таким образом, каждый из нас…

Или

Можно сделать вывод о том, что…

К10 (1 из 2)

Допущены речевые ошибки.

рассуждает Д. С. Лихачев в своем тексте

автор не может рассуждать «в чужом» тексте, только в своем, поэтому местоименное прилагательное излишне.

бывают такие ошибки, за которые человека долго мучает совесть

Правильно: ошибки, после совершения которых человека долго мучает…

Лексический повтор в соседних предложениях:

он получает прощение от Иешуа. В этом произведении автор рассказывает нам, что прощения заслуживает каждый из нас.

К11 (1 из 1)

Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12 (1 из 1)

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

Вывод:

Рекомендую грамотно переписать сочинение с опорой на текст, по правилам ЕГЭ.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.