|
Роман Э. де Гонкура «Актриса» щедрая душа Б. Фостен (Литература XIX века)Щедрая Душа — сестра Жюльетты и полная ее противоположность. В ней главенствующую роль играет физиологическое начало. Щедрая Душа с ног до головы пропитана пороком. Она не просто живёт им, но даже в некотором смысле зависима от него: часто она говорит о разных пошлостях и любовных отношениях. Казалось бы, Фостен чиста, у неё есть возлюбленный и образ жизни сестры ей чужд, но оказывается, что Щедрая Душа всё-таки имеет влияние на Жюльетту: «Несчастье, что я родилась твоей сестрой… что одна и та же кровь течет у нас в жилах… будь проклята колыбель, где когда-то мы спали вместе… Если бы не ты, я была бы порядочной, да, вполне порядочной женщиной… Ах, что только не гнездилось в тебе, когда ты была совсем ещё девочкой!.. Это ты толкнула меня на этот путь, повела за собой, потому что для тебя порок — только забава, потому что тебя он привлекает». Фостен в порыве страсти чуть не бросилась на фехтовальщика и в последний момент сумела совладать с собой. Пороки Щедрой Души очевидны, она высмеивает любовь Фостен к Уильяму, опуская их отношения лишь до плотских: «Какие все-таки дурочки эти женщины с фантазией!.. О, я не сомневаюсь, что в постели он очень мил, этот твой englishman…». При всём этом, Фостен удалось сохранить чистоту своей души, она предана лишь Уильяму. Даже пагубно влияние ее сестры не портит девушку. 3. Бланшерон и лорд Эннендейл в жизни Жюльетты. Бланшерон и Эннендейл — возлюбленные Фостен, сыгравшие немаловажную роль в её жизни, как актрисы. Бланшерон — мужчина, страстно любивший Жюльетту. Но он не мог пробудить в ней те чувства, которые она испытывала к Рейну: «её чувство ко мне — это чувство порядочной женщины, которая не любит своего мужа, а мне… это глупо, но этого мне уже мало!». Их связь была добропорядочна, спокойна и равномерна, но актрисе нужна была страсть, и вот вдруг в ней поселяется мысль о разрыве отношений с Бланшероном, продаже особняка и возвращении в маленькую квартиру «своей юности». В город возвращается Уильям, а Бланшерон уходит на второй план. Бланшерон любил Жюльетту, поэтому не мог вынести жизни без нее: «когда Вы получите это письмо, меня уже не станет: я буду перерезан пополам колесами встречного поезда при падении из вагона». «— Этот человек по-настоящему любил вас, Жюльетта! — с растроганной ноткой в голосе произнес лорд Эннендейл». Несомненно, Эннендейл — это, я думаю, единственный мужчина, которого Фостен любила, и которому отдавала свою страсть. Ведь только для него она предала свой талант, уехав в Швейцарию. Он помог ей гениально сыграть роль Федры, всю свою страсть, испытываемую к Эннендейлу, она вложила в свои монологи на сцене. Их союз мог бы оказаться счастливым, если бы роман закончился на этом моменте: счастливая Жюльетта рядом с Уильямом, но произведение продолжилась. Они уехали, Жюльетта бросила театр и теперь испытывает тоску. Ее беззаботная жизнь не приносит счастья, которое приносила сцена. Она вспоминает о театре, о том, какие эмоции он ей давал, но теперь это в прошлом, только сны помогали ей погрузиться в этот мир: «Утром она расставалась с ночью, одержимая замыслами роли — роли, которую ей обещали ночные грезы и в существование которой актриса верила в своем полусне, — верила до тех пор, пока глаза её не раскрывались навстречу яркому дневному свету, навстречу действительности». Я думаю, что Жюльетта любила Эннендейла, всегда её сердце принадлежало ему, но актриса, жившая внутри девушки, победила. Фостен хотела убежать в отношениях с Уильямом от своего второго «я»: в богатстве и дали от Парижа. Но актриса никогда не покидала её, поэтому даже любовь к Уильяму не смогла сдержать Фостен. Обновлено: Опубликовал(а): приткен Внимание! Спасибо за внимание.
|
|