|
В чём сила искусства? Аргументы О. Уайльд «Портрет Дориана Грея», фильм «Лучшее предложение» (Итоговое сочинение (декабрьское))Искусство зародилось одновременно с человеком. С ранних эпох оно завораживало взгляд смотрящего, пугало своей мрачностью, успокаивало душу, вызывало общественный резонанс, могло влюбить в себя, одаривала своего автора бессмертием. Искусство не было бы искусством без своей чарующей и загадочной силы. Искусство всегда оставалось лицом своей эпохи: наскальная живопись древнекаменного века, литература средневековья, скульптуры Микеланджело Эпохи возрождения, архитектура Дворцовых эпох, супрематизм и абстракционизм прошлого столетия. Говоря о силе искусства, невольно вспоминается произведение Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». Юноша, плененный своей красотой, становится молодым на всю свою жизнь. Вместо него печальную учесть старения приобретает его портрет, нарисованный Бэзилом Холлуордом, другом главного героя. Здесь мы можем проследить то, как сильно желание и действие картины на Дориана. Его портрет перестаёт быть просто портретом, он — душа молодого человека, он — Дориан Грей. Такая сильная связь человека с искусством и есть сила всего существования творчества. В кинокартине «Лучшее предложение» итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе мы также увидим силу искусства, влияющую на главного героя фильма. Вергилий Олдман настоящий ценитель живописи, у него дома есть секретная комната с полностью завешенными мировыми шедеврами стенами. Эта комната — его своеобразный способ найти успокоение души после трудного дня. Мужчина готов сутками находится там, питаясь только завораживающей красотой мазков кистей разных художников. Однако, в конце фильма загадочная незнакомка, которая сумела произвести на него чарующие эффекты, похищает их. Вергилий потерял смысл своей жизни, без своей коллекции герой медленно увядает и в конце умирает. Но не только в художественных произведениях мы можем наблюдать данное явление. Одна из самых пугающих историй во всём мире искусства принадлежит картине Джованни Браголин «Плачущий мальчик». Художник взял образ своего сына, который невероятно сильно боялся огня. Отец заставил ребёнка смотреть на пламя, малыш в свою очередь плакал и случайно проклял это полотно. Спустя время, первые хозяева данного произведения столкнулись с пожаром в собственном доме, картина была продана, но история не раз повторялась. Гнев, страх и обида до сих пор таятся в глазах нарисованного мальчика и разрушают тот дом, где она хранится. Истинная сила искусства в людях и истории. Искусство умирает без людей. Искусство становится искусством только тогда, когда имеет свою смысловую нагрузку в истории человечества или отдельного человека. Мы — это сила искусства и только нам подвластно его создавать. Обновлено: Опубликовал(а): Айноа Исаева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|