|
Что лучше: книга или фильм? Аргументы Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» и одноимённый фильм (Итоговое сочинение (декабрьское))Что лучше: книга или фильм? Безусловно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, книга лучше, чем фильм, так как в самих произведениях описаны даже самые, казалось бы, незначительные, но несущие в себе большой смысл детали. В фильмах всё иначе, так как в них порой нет целостной картины мира, описываемого в произведении. После просмотра киноленты остаются вопросы, на которые не дают точного ответа режиссер и сценаристы, что приносит свои трудности тем зрителям, которые не читали книгу, по мотивам которой было отснято само кино. Не зря говорят: "Книга — это самый лучший друг человека, где есть ответ на любой вопрос". Обратимся к произведениям художественной литературы. Ведь размышляя о том, что лучше: книга или фильм, я не могу не обратиться к произведению Фёдора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание", котором прописано всё до мельчайших подробностей. Например, самое главное различие — в самой идеологии. Ведь у самого Фёдора Михайловича финал романа должен был показать христианское покаяние Раскольникова, его "принятие мук", "восхождение на Голгофу", в фильме же — только муки совести и вины перед обществом. Режиссёр сознательно уходит от момента религиозного раскаяния, хотя в книге — это важный момент. Возможно, это связано с тем, что в социалистическую эпоху всеобщего атеизма было невозможно в полной мере раскрыть тему воскресения души. Вторым, но не менее важным отличием является то, что в фильме Кулиджанов сознательно не показывает, что будет с Раскольниковым после явки в повинной, сложатся ли отношения Сони и Родиона, что будет с матерью и сестрой. Тем самым режиссёр оставляет право выбора за зрителями. Но есть различия и на уровне сюжета. Обратимся к фильму Льва Кулиджанова, снятый в 1969 году "Преступление и наказание". В нём есть множество различий с книгой в сюжете. Например, Разумихин и Раскольников встречаются уже после совершённого убийства, что немного, но искажает последовательность событий в самой книге. В киноленте пропущены также моменты как: прощание Свидригайлова со своей невестой, нет диалогов Лужина и Лебезятникова, которые, между прочим, занимают в произведении очень важное место. Между теми событиями, Родион Раскольников узнаёт о соседстве Сони и Свидригайлова после первого посещения её жилья, хотя в книге такого момента нет. Но несмотря на все различия, экранизация Льва Кулиджанова получилась искренней, пронзительной и живой. И тем не менее, книга остаётся моим фаворитом в этом нелёгком выборе. Таким образом, мнений очень много, но тем не менее, на мой взгляд, книга остаётся самой настоящей классикой и великим достоянием литературной культуры. Обновлено: Опубликовал(а): Валтор Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|