Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




5.1 Как можно охарактеризовать Петра Гринёва по приведенному фрагменту? 5.2 Какую роль в раскрытии характеров героев «Войны и мира» Л. Н. Толстого играет психологизм? (ЕГЭ по литературе)

11 из 12
Оценка эксперта внизу

5.1

Пётр Гринёв, несмотря на свою молодость, уже в начале пути в Оренбург предстает очень чутким и благородным человеком. С помощью диминутива «мужичок» автор показывает, что Петруша старается быть вежливым по отношению к человеку, готовому помочь ему найти дорогу. Более того, Гринев легко доверяет людям, и поэтому слова Пугачёва так сильно действуют на него и внушают ему, что буран — не такое страшное событие: «Его хладнокровие ободрило меня».

Петр также уважительно относится к своим родителям.

Даже во сне он боится нарушить указания отца: «Первою мыслию моею было опасение, чтобы батюшка не прогневался на меня за невольное возвращение под кровлю родительскую». Он очень чтит родителей, поскольку воспитан в патриархальной дворянской семье, и поэтому наставление Андрея Петровича «береги честь смолоду» становится главным нравственным ориентиром для героя.

5.2

Психологизм помогает автору показать характеры его героев через изображение их чувств. Л. Н. Толстой подчеркивает эмоции, охватившие Наташу с помощью риторических восклицаний, которые звучат в ее речи: «Ну, как можно спать! Да ты посмотри, что за прелесть!». Героиня предстает очень жизнерадостной и свободолюбивой, чуткой по отношению к природе.

Психологизм также показывает преображение внутреннего мира героев. На примере Андрея Болконского можно видеть как с помощью метафоры автор подробно и красочно описывает движения в душе персонажа: «В душе его вдруг поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд». Такие изменения говорят о том, что чувства Наташи Ростовой оказали большое влияние на молодого мужчину.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие ответа заданию

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2).

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущено не более одной ошибки каждого вида: логическая и/или речевая (суммарно не более двух ошибок) (1 из 2).

"благородным человеком. С помощью диминутива «мужичок» автор показывает, что Петруша старается быть вежливым по отношению к человеку" - повтор: человек.

Таким образом, 5 из 6.

1. Соответствие ответа заданию

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2).

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Отсутствуют логические, речевые ошибки (2 из 2).

Дополнительно

Пунктуационные ошибки:

1) "эмоции, охватившие Наташу с помощью риторических" - запятая после "Наташу".

2) "На примере Андрея Болконского можно видеть как с помощью метафоры" - запятая перед "как".

Таким образом, 6 из 6.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском