Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту Кореневой «— Мне в Борисоглебский переулок, — сообщила я молодому таксисту, — дом-музей...» (ЕГЭ по русскому)

23 из 25
Оценка эксперта внизу

Елена Алексеевна Коренева посвящает свой текст проблеме низкой осведомлённости молодёжи в области классической литературы.

В первых абзацах автор знакомит нас с молодым таксистом, который везёт рассказчицу в дом-музей Марины Цветаевой. В процессе разговора повествовательница узнаёт, что родители водителя имеют высшие образования, и сам он «окончил что-то вроде специализированного колледжа». Несмотря на это, молодому таксисту совсем не знакомо имя великой поэтессы, Марины Цветаевой. Водитель не выразил своей неприязни к классической поэзии, его нельзя обвинить в необразованности, поэтому для рассказчицы и нас остаётся загадкой причина того, что молодой человек не знает знаменитых советских деятелей литературы!

Во второй части текста повествовательница оказывается уже в сквере, неподалёку от дома-музея

М. Цветаевой. Рассказчица, находясь там, встречает девушку, которая подходит к памятнику Марине Ивановне и наклоняется головой к ступням фигуры поэтессы, «обхватывая широким жестом подол каменного платья». Незнакомка долго находится в таком положении, преданно обнимая «глыбу», которая была для неё словно родным человеком, защитником и опорой.

Действие девушки показало её отношение к творчеству

М. Цветаевой, которое было оценено по достоинству, и «душевную мудрость» неизвестной, приобретённую в столь юном возрасте.

Таким образом, автор познакомила нас с двумя молодыми людьми, которые по-разному относятся к классической литературе: таксист не знаком с культурным наследием своей страны и не заинтересован в его изучении, а незнакомка умеет «ценить поэзию и её автора, понимать, чувствовать сердцем».

Е. А. Коренева считает, что девушка идёт по правильному жизненному пути — она приобщается к духовной культуре, обогащает себя при помощи книг знаниями и получает нравственное наслаждение. Молодой водитель же лишает себя всего этого.

Я абсолютно солидарна с мнением автора, потому что чтение открывает людям другой мир, новые возможности. Сразу мне вспоминается Андрей Штольц, герой романа Гончарова «Обломов», который очень любил читать и всё время находил в своём плотном графике время на это занятие. Персонаж благодаря своей страсти к книгам получал не только наслаждение от прочитанного, но и новые знания, которые впоследствии ему очень пригождались в создании проектов, поддержании бесед. Жизнь другого героя романа — Обломова — не была такой интересной и насыщенной как у Штольца, в том числе и по той причине, что ему было лень читать книги.

Таким образом, литература играет большую роль в жизни человека, а незаинтересованность молодёжи в познании культурного наследия — серьёзная проблема современного общества.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема низкой осведомлённости молодёжи в области классической литературы» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (таксист и незнакомка). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена, но проанализирована (5 из 6).

Нужно указать, как примеры соотносятся друг с другом (дополняют или противопоставлены).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли и разнообразием грамматического строя речи (2 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «что родители водителя имеют высшие образования, и сам он «окончил» - запятая не требуется.

2) «которая была для неё словно родным человеком» - запятая перед словно.

3) «интересной и насыщенной как у Штольца» - запятая перед «как».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Елена Алексеевна Коренева посвящает свой текст проблеме» - лишнее: свой.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не указывает, как примеры соотносятся друг с другом. Кроме того, допущены пунктуационные ошибки. В остальном сочинение написано очень хорошо.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.