Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту Ф. Кривина «На пути к океану» (ЕГЭ по русскому)

15 из 25
Оценка эксперта внизу

Целеустремлённость — слово, которое мы слышим везде: в школе, на работе, в СМИ, дома. Каждый может дополнить этот список. Под целеустремлённостью мы чаще всего понимаем лидерское качество человека, помогающее собрать все свои силы и направить их на достижение чего-то конкретного.

Проблема достижения цели не оставила равнодушным и писателя Ф. Кривина, автора рассказа «На пути к океану».

Чтобы достичь высот, необходимо постоянно двигаться, делать что-то, дабы приблизиться к мечте. Но возможно ли достичь чего-то, двигаясь постепенно?

Так героиня текста, рыбка Анабас, твёрдо решила переселиться в океан. Феликс Кривин, размышляя над проблемой достижения цели, показывает, как живое существо переносит все тягости, двигаясь от болота к болоту, в надежде попасть в океан. Автор утверждает, что трудности не страшны, если ты идёшь к своей цели. Он поощряет правильный подход рыбки, которая знает, что ей необходим отдых для восстановления сил. Кривин отвергает бездумное растрачивание энергии на пути к цели, выступает за постепенный подход.

Я полностью согласна с позицией автора. Постепенное движение к цели — самый рациональный способ е достижения. В пользу этого приведу ряд аргументов.

Я остановилась на примере из книги «Маленькие женщины» Луизы Мэй Олкотт. Джо, девочка, имевшая проблемы с гневом, смогла справиться с ним, благодаря кропотливой работе в течение года. Она не ограничила себя в ощущении эмоций, что было бы быстрым путём решения проблемы, но далеко не правильным, а по началу выпускала злые эмоции, постепенно научившись контролировать их.

Также примером является и Ярослав Мудрый. В детстве он хромал на одну ногу, поэтому все считали его немощным. Желая доказать, что он способен княжить, Ярослав с шести лет начинает через боль раз-два часа в день ездить верхом. Это помогло ему выздороветь.

Главное, что связывает этих двух персонажей — это правильный подход в достижении целей. На пути к мечте необходимо давать себе отдохнуть, чтобы сделать свой путь быстрым и безболезненным.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Проблема достижения цели» (1 из 1).

К2. Приведен один пример и пояснение к нему (2 из 6).

Необходимо приводить цитаты из текста или делать отсылки к предложениям.

Кроме того, необходимо указывать смысловую связь между примерами.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «а по началу выпускала» - поначалу.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Так героиня текста» - запятая после «так».

2) «Джо, девочка» - тире вместо запятой.

3) «справиться с ним, благодаря кропотливой работе» - запятая не требуется.

4) «Главное, что связывает этих двух персонажей — это правильный» - запятая после «персонажей».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «способ е достижения» - её.

2) «раз-два часа» - один-два.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «целеустремлённостью мы чаще всего понимаем лидерское качество» - не совсем уместное «лидерское» качество. Это нравственно-волевое качество, присущее лидеру.

2) «дабы» - устаревшее слово.

3) «достичь высот, необходимо постоянно двигаться, делать что-то, дабы приблизиться к мечте. Но возможно ли достичь чего-то» - повтор: достичь.

4) «подход рыбки» - подход к чему?

5) «подход рыбки, которая знает, что ей необходим отдых для восстановления сил. Кривин отвергает бездумное растрачивание энергии на пути к цели, выступает за постепенный подход» - повтор: подход.

6) «не ограничила себя в ощущении эмоций» - а как можно ограничить ощущение эмоций?

7) «ездить верхом» - верхом на чём?

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

Не переходите с экспертом на «ты». Эксперту это не нравится :)

«Автор утверждает, что трудности не страшны, если ты идёшь к своей цели»

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит один пример. Необходимо привести два примера и выявить связь между ними. Кроме того, допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.