|
Какую роль играют второстепенные персонажи в «Недоросле»? (ЕГЭ по литературе)Второстепенные персонажи в комедии Д. И. Фонвизина не менее важны для раскрытия проблематики произведения, чем главные. Второстепенных персонажи помогают автору показать произвол помещиков, поддерживаемый властью и ужасы крепостничества. Уже с первых страниц комедии нам становится понятно отношение госпожи Простаковой к своим крепостным. Она ругает, не стесняясь в выражениях, портного-самоучку Тришку, который не сумел сшить достойный кафтан. Тот оправдывается, говоря об отсутствии должного образования, но по мнению госпожи это нисколько не умоляет проступка Тришки. Простокова не жалует и няньку Митрофана — Еремеевну. Она постоянно оскорбляет и обвиняет бедную женщину. Но несмотря на бесчеловечное отношение со стороны помещиков, Еремеевна героически терпит все побои и унижения, продолжая верно служить Простаковым. Также второстепенные персонажи помогают ярче показать невежество дворян и их слепое желание угнаться за модой. К нанятым для вида малообразованным учителям Митрофана Цифиркину и Кутейкину госпожа относится крайне неуважительно, считая учёбу бесполезной тратой времени, а знания скорее бременем, чем поддержкой на жизненном пути. Любимцем Простаковой и Митрофана является учитель французского и "всех наук" Вральман, работающий до этого кучером. Таким образом, одной из главных проблем своего времени Д. И. Фонвизин считает крепостничество и произвол помещиков, поддерживаемый властью. Для того, чтобы показать, что помещики не достойны столь высокой роли в обществе, потому что жестоки, невежественны и злы, автор и вводит второстепенных персонажей, которые в большинстве своём являются крепостными крестьянами. Обновлено: Опубликовал(а): Svechkkka Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|