|
Пий XI: «Семья более священна, чем государство» (ЕГЭ обществознание)Автор в своем высказывании размышляет на тему семьи, выделяя проблему ее роли в жизни каждого из нас. Данная проблема особенно актуальна в современном мире. Ведь в наши дни огромное количество детей воспитывается в детских домах, а не в семьях. Пий хочет донести до нас мысль о том, что семья играет наиболее важную роль в становлении личности, чем государство. Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, именно в семье каждый из нас усваивает общечеловеческие ценности, формирует свои первые убеждения и взгляды на мир и осваивает систему общественных норм. А государство обеспечивает нас материальными и общественными благами для нашего нормального существования. Для доказательства своей и авторской точек зрения обращусь к теоретической аргументации. Определим сущность семьи как ключевого понятия в данном высказывании. Семья представляет собой малую группу, основанную на браке и кровном родстве, связанную общностью быта и взаимной ответственностью. Брак является оформленным и добровольным союзом мужчины и женщины с целью создания семьи и, как правило, будущего рождения детей и порождает взаимные права и обязанности обоих супругов. Самую огромную роль семья играет в процессе социализации личности. Социализация является процессом усвоения индивидом социального опыта, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования в обществе, в результате которого происходит становление личности. Выделяют 2 вида социализации: первичная и вторичная. Первичное становление личности происходит с самого рождения индивида до его зрелого возраста. Именно на данном этапе семья выступает в роли главного института социализации, а родители главными агентами. Они передают своему ребенку необходимые знания, которые в последствии формируются в убеждения. На родителях лежит огромная ответственность за то, как ребенок усвоит главные ценности, какую он для себя выстроит иерархию идеалов, к которым будет стремиться, и какое у него будет отношение к моральным нормам. В результате социализации и в целом всего влияния родителей ребенок не только формирует собственное мировоззрение, но также и приобретает определенные статусы, в соответствии с которыми формирует свое поведение. Семья обязана контролировать поведение всех ее членов и в случае необходимости поощрять или наказывать за те или иные поступки. Но при этом каждый из членов семьи должен поддерживать друг друга и заботиться о его благополучии. Ведь благополучие напрямую зависит не только от материальной обеспеченности, но и от эмоционально-психологической обстановки в семье. Чтобы укрепить взаимоотношения, необходимо уметь грамотно планировать свой досуг, в ходе которого все члены семьи смогут расслабиться, пообщаться и вновь обрести гармонию и взаимопонимание друг с другом после тяжелого дня. В наши дни довольно остро стоит проблема воспитания детей в семьях. И, к сожалению, увеличивается число неполных неблагополучных семей. Родители либо не справляются со своей ответственностью за воспитание детей, не могут обеспечить им достойную жизнь и отдают их в детдом, либо лишаются родительский прав судом. Тогда за детьми «присматривает» государство. Но оно никогда не сможет заменить настоящих родителей. Именно поэтому семья так важна, ведь она формирует человека. Государство не способно осуществлять функции семьи, оно не является агентом первичной социализации. Как было сказано выше, в семье закладывается большинство наших качеств. В процессе вторичной социализации мы уже сами решаем, каким принципам следовать и какие качества развивать в себе дальше. Так, обратимся к биографии Михаила Ломоносова, ученого-естествоиспытателя. Мы его знаем как основателя Московского университета и основоположника физической химии и молекулярно-кинетической теории. Родился Михаил в семье рыбака. Казалось бы, чего может добиться ребенок из деревни? Но благодаря своей амбициозности, стремлению к знаниям и интересу к образованию Михаил Ломоносов поступает в гимназию и далее в институт. А привили все эти качества ему его родители. Мама с раннего детства приучила Михаила к чтению и к трудолюбию. Также благодаря долгим пребываниям в морских путешествиях с отцом у Ломоносова сформировался стойкий, крепкий характер. Уже к подростковому возрасту он четко знал, чего хочет от жизни и кем хочет быть. Таким образом, именно родители оказали большее влияние на формирование мировоззрения великого ученого. Государство лишь предоставило возможность обучаться в высших учебных заведениях. Как было сказано выше, в России с каждым годом растет количество неблагополучных семей. И к сожалению, огромное количество детей проводят свое детство именно в детских домах. И недавно я прочитала статью о том, как воспитываются дети в детских домах. Как правило, за ними ухаживает много людей. Но огромное количество внимания только вредит им. У детей формируются неправильные представления о мире. Они по сути даже не знают, откуда берутся средства на существование и так далее. Детей буквально изолируют от общества. Ребенок в детском доме, с точки зрения специалистов, одинаков и в три года, и в 16 лет: система отвечает за него. И в 3 года, и в 16 лет он одинаково должен ложиться спать в 21.00, не может даже пойти купить себе одежду, потому что у него нет свободы выбора и понятий о рациональном использовании денег. Конечно же государство предоставляет все необходимое для их развития и образования. Даже по достижению совершеннолетия — жилье и льготы. Однако зачастую дети, выросшие в подобных условиях, злы и грубы, от того что не получили материнской заботы и любви, необходимой каждому человеку. Поэтому государство в конечном счете никогда не сможет заменить семью. Таким образом, семья является самым важным институтом социализации. Государство никогда не сможет заменить детям родителей и их любовь и заботу. Обновлено: Опубликовал(а): Anastasiia47 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|