Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема гуманизма на войне по В.Лялину. Михаилу Ивановичу Богданову было за пятьдесят (ЕГЭ по русскому)

Автор текста, писатель В. Лялин, в представленном для анализа тексте размышляет над проблемой гуманизма на войне.

Раскрывая проблему, автор повествует о Михаиле Ивановиче Богданове, верующем человеке и многодетном отце, который во время Великой Отечественной войны в 1943 году был мобилизовал на фронт, где служил санитаром. Писатель отмечает, что герой «не одного раненного вытащил с поля боя» и за спасение солдат был «представлен к ордену Славы». Но в чем же проявился гуманизм Богданова? В том, отмечает автор, что герой «пожалел врага», проявил милосердие и сострадание, схоронив его, уже мертвого, и совершив над ним заупокойную молитву.

И пусть герой получил незаслуженное наказание за свой поступок, «Бог с ним, с этим орденом, зато доброе дело сделал» - рассуждает сам герой, ведь «это уже не враг, это убиенный человек, и его надо предать земле, ведь он тоже Божье создание».

В. Ляпин убежден, что его герой прав в своем человечном поступке и гуманных рассуждениях. Автор считает, что солдат прежде всего человек и должен сохранять в себе человечность и гуманность даже на войне.

Я полностью разделяю позицию автора. Даже в противоестественных для каждого условиях войны, человек должен в первую очередь оставаться человеком, не терять в себе доброту, милосердие, любовь к ближним и гуманность даже по отношению к врагам.

Проявлением подлинного гуманизма на войне предстает перед нами поступок русской женщины Марии в повести В.А. Закруткина «Матерь человеческая». Однажды, в одном из подвалов сожжённой родной деревни героиня нашла раненого немецкого солдата. Первое желание женщины было убить его, убить потому, что немцы безжалостно уничтожили её мужа, сына, угнали в рабство всех односельчан, но сердце матери, доброе сердце женщины, не позволили Марии сделать этого. Она не смогла убить его, испытывая чувство жалости и сострадания. Убить раненого, юного, беззащитного мальчишку — значит стать вровень с фашистами, убившими ее семью. Это шло против природы, против высшей справедливости. Этот немецкий мальчик увидел в ней мать, и героиня стала названой матерью своего врага. Она ухаживала за немецким солдатом и, когда тот умер, оплакивала его, как собственного сына.

Рассказ М. А. Шолохова «Чужая кровь» повествует о том, как в душе старого казака ненависть к Советской власти, перевернувшей всю его жизнь и забравшей единственного сына, уступает место любви к незнакомому красноармейцу, нуждавшемуся в его помощи и заботе. Так на первый план у героя выступает гуманистическое начало, заложенное в каждом человеке.

Как говорил К. Симонов, война была, есть и навсегда останется «противоестественным состоянием для каждого человека, не потерявшего человеческий облик». Но даже на войне гуманизм жил и будет жить вечно в сердцах добрых и человечных людей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.