|
Почему, возвращаясь в Ленинград, лирический герой обращается именно к Петербургу? По стихотворению «Ленинград» (ЕГЭ по литературе)Осип Эмильевич Мандельштам — поэт, направлением в творчестве которого в большей степени являлся акмеизм. Мандельштам близок к символистам, беря их идеологии, он перерабатывает их по-своему; умением соединять в образах глобальных мировые смыслы с конкретными предметами Мандельштам обращается к одному из самых ярких признаков акмеизма — конкретность и материальность образного виденья мира. Осип Эмильевич Мандельштам видит в прошлом силу, обращается к нему и не считает должным забывать. Так, стихотворение «Ленинград» сосредоточено на образе старого и некогда родного лирическому герою города, в который он вернулся («Я вернулся в мой город, знакомый до слёз…»). Такие детали как «прожилки» и «детские припухлые железы» говорят о том, что лирический герой хорошо знал свой город и имел достаточно времени, чтобы изучить его. Однако счастья от возвращения он не чувствует — некогда родной город оказывается к нему враждебен («Ты вернулся сюда, так глотай же скорей // Рыбий жир ленинградских речных фонарей…») — Мандельштам указывает на материальность света фонарей, использует сравнение, назвав его «рыбий жир» — неприятная ассоциация подчеркивает отношение к лирическому герою. Атмосфера оказывается напряженной («Где к зловещему дегтю подмешан желток.») — небо давяще нависает над городом. Однако лирический герой помнит свой родной город — Петербург («Петербург! я ещё не хочу умирать!») — он обращается к прошлому, не хочет меняться в ту же сторону, что изменился город; они связаны не только воспоминаниями о детстве («У тебя телефонов моих номера») — лирический герой, возможно, оставил своих родственников и родных и также не готов с ними разрывать с ними связь. Показательно, что он говорит о «голосах мертвецов» — лирический герой не уверен в том, что его родные всё ещё живы, однако у него сохранились их адреса, он всё равно о них помнит. Несмотря на возвращение в родной город, лирический герой не чувствует себя в безопасности («…и в висок // Ударяет мне вырванный с мясом звонок…») — он ощущает постоянное напряжение и враждебность, а «кандалы» подчеркивают то, что он ощущает себя заложником. Таким образом, лирический герой обращаясь к Петербургу обращается к прошлому, сравнивает его с настоящим — Ленинградом, с помощью антитезы Мандельштам подчеркивает, как изменился родной город лирического героя. Обновлено: Опубликовал(а): Marlan Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|