|
Как в приведенном отрывке раскрывается проблема взаимоотношений художника и толпы? пример (ЕГЭ по литературе)Николай Васильевич Гоголь ярко изображает антитезу между писателями, представляющими «высокое достоинство человека» и совсем наоборот «поражающих печальною своею действительностью». Толпа, выступающая «современным судом» не признает писателей, показывающих действительность такой, какая она есть, и превозносит тех, кто приукрашивает ее. Так, писатель, обращающий внимание только на «исключения» будет народом услышан, среди него он – свой («…далеко и громко разносится его слава. »), ведь он не только скрыл от толпы все печальное в жизни, но и показал ей «прекрасного человека», а благодаря красочной метафоре автор подчеркивает заблуждение толпы («Он окурил упоительным куревом людские очи…»). За таким писателем толпа следует, признавая его преимущество перед любым другим «гением мира», и для того, чтобы выделить его, автор сравнивает превозношение его толпой с парящим орлом («…парящим высоко над всеми другими гениями мира, как парит орел над другими высоко летающими. »). Однако совсем иное отношение имеет к себе писатель, изображающий всю «страшную тину мелочей, опутавших нашу жизнь», показывающий человека не «прекрасным», а таким, какой он есть на самом деле («…всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров. . . »). Он не будет признан толпой, вместо этого столкнувшись с ее осуждением и непониманием («Ему не собрать народных рукоплесканий…»), обесцениванием его таланта по сравнению с писателем, которого толпа восхваляет. Таким образом, «современный суд» не признает правду, обрекает на одиночество писателя, обличающую ее, потому что для них она неудобна, однако того, кто толпу изображает совсем иначе – «исключительной» – он превозносит до уровня Бога. Обновлено: Опубликовал(а): Marlan Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|