|
Образ поэта в поэзии М. И. Цветаевой (ЕГЭ по литературе)Марина Ивановна Цветаева — поэтесса, не относящая себя ни к определенному литературному течению, ни к определенному направлению, она самобытна и индивидуальна. Однако в творчестве её выделяются черты романтизма и символизма. Несмотря на то, что у Цветаевой отсутствуют главные центральные темы, она пишет исключительно то, что чувствует сама. Так, в стихотворении «Моим стихам, написанным так рано» раскрывается важная тема поэта и поэзии, отношения к творчеству. Изображение лирической героини, писавшей стихотворения так рано, что «и не знала я, что я — поэт», раскрывает также тему поэтической памяти, позволяет погрузиться воспоминания. Лирическая героиня-поэтесса восхищается чужими стихотворениями для написания своих, однако её поэтическое творчество не находит признания. Цветаева использует сравнение, чтобы указать на исключительность её стихотворений («…как брызги из фонтана, // Как искры из ракет…), она также сравнивает их с «маленькими чертями», что является новаторской идеей. Однако лирическая героиня осознает незаслуженное отношения к своему творчеству, используя риторическое восклицание, Цветаева ярко изображает бушующее в ней чувство несправедливости («Нечитанным стихам! // Разбросанным в пыли по магазинам, // (Где их никто не брал и не берет!»). Несмотря на понимание несправедливого отношения, лирическая героиня утверждает, что и ее стихам «настанет свой черёд», сравнивая их с «драгоценными винами», она дает основания полагать, что со временем её стихотворения становятся только лучше. Также, в стихотворении «Стихи к Блоку» присутствует яркий образ поэта Александра Александровича Блока, который для лирической героини является поэтическим авторитетом. Ассоциации лирической героини («Имя твоё – птица в руке, // Имя твоё — льдинка на языке…») с именем поэта позволяют отнести стихотворение к определенному направлению — символизму. Изображение имени с разных сторон и в разных образах, его сравнение с птицей, звуком камня, брошенного в пруд и поцелуем показывает то, что Блок сопровождает лирическую героиню везде. Обилие анафоры («Имя твое — ах, нельзя! — // Имя твоё — поцелуй в глаза…») подчёркивает участливость Блока в её жизни и то, что она видит его образ во всем. Из этого следует, что образ поэта в поэзии Марины Ивановны Цветаевой не ограничивается изображением лирической героини-поэтессы, но также захватывает и поэтический авторитет, который является для лирической героини идеалом. Обновлено: Опубликовал(а): Marlan Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|