|
«Было время, когда почти в каждом доме, считавшемся интеллигентным, на стене висел портрет Хемингуэя...» - проблема моды и неосведомлённости в искусстве (по тексту С.Л.Львова) (ЕГЭ по русскому)(39)Нередко человек всеми правдами и неправдами добивается билета на концерт, вполне заслуживающий внимания. (40)Но не из потребности услышать музыку, а потому, что это «престижно». (41)Поветрие!
Должны ли люди разбираться в искусстве? Всегда ли они стремятся понять смысл шедевров или предпочитают быть модными, хвастаясь тем, что видели нечто великое? В предложенном тексте С. Л. Львова поднимается проблема моды и неосведомлённости в искусстве. Автор рассказывает о том, что в наше время среди людей распространилось желание казаться интеллигентным, показывать это в словах и действиях. Даже если сам процесс познания не приносит никакого удовольствия и даже не вызывает интерес. Писатель замечает о творениях одного художника: «Настоящих знатоков передёргивает, когда они слышат его имя, видят его полотна: торопливые, пустые, равнодушные, отличающиеся дурным пошибом…». На основе этих слов мы понимаем, что некоторые люди разбираются в искусстве и справедливо оценивают работы творца: без стеснения их критикуют и осознают, почему они это делают. Однако далеко не все обладают утончённым вкусом, чтобы понять: где красота, а где – «фальшивка». «Люди на этой выставке побывали, а те, кто ещё не был, чувствовали себя отставшими, смущённо признавались, что не успели, обещали, что пойдут непременно. Как объяснить им, что они обмануты и обманулись?» Писатель хочет донести до читателя мысль, что не соответствовать моде стало чем-то постыдным. Присутствие на выставке теперь оценивается гораздо выше, нежели понимание истинной ценности (или, напротив, бесценности) картин. Примеры противопоставлены друг другу и показывают, что есть подлинные ценители искусства, а есть те, кто находится в постоянной гонке за модой, пренебрегая знаниями и своими глубинными потребностями. С. Л. Львов считает, что влияние моды на умы людей очень сильно. Они могут быть абсолютно не осведомлены в искусстве, однако делать вид, что во всём прекрасно разбираются и ценят творения. Автор поясняет: «Изобразить интерес и понимание, усвоить несколько ходовых формулировок куда легче». Не могу не согласиться с позицией автора. Нельзя отрицать, что не все люди любят труд, а особенно тяжёлый. Чтобы понимать искусство, нужно много трудиться. Нужно посещать разные места, изучать историю и культуру в целом, развивать вкус и прислушиваться к своим интересам. Всё это нелегко. И зачастую люди выбирают именно статус: показать, что был в известном месте, показать, что оценил шедевр. Подобное мы можем увидеть в произведении М. Булгакова «Мастер и Маргарита», когда члены МАССОЛИТа оценивают рукопись Мастера. Однако из-за своей ограниченности только критикуют писателя, губят его судьбу. Таким образом, мода может быть опасной, если её возглавляет человек, который абсолютно не осведомлён в культуре, не способен разглядеть прекрасное. К сожалению, большинство предпочитает следовать моде, а не собственным вкусам и интересам. Происходит явление «поветрия». Обновлено: Опубликовал(а): Анна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|