Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту Корчагина «Утро следующего дня было холодным и пасмурным...» (ЕГЭ по русскому)

13 из 25
Оценка эксперта внизу

Владимир Владимирович Корчагин в своём тексте рассказывает о проблеме человечности. Каждый ли способен оставаться человеком с тяжелых условиях? Не ошибусь, если скажу, что эта тема актуальна для большинства людей.

Автор раскрывает проблему на примере Наташи и Андрея, которые плохо себя чувствовали и стремились помочь друг другу. Андрей Попросил Валерия достать шоколад из рюкзака, чтоб улучшить самочувствие себе и Наташе. Сладость считалась неприкосновенным запасом команды. Геолог хотел её разделить, но услышал упрёк Валерия, что даже он не просит шоколад. Тогда главный герой ответил: "Хорошо, я могу идти без шоколада, но Наташе он необходим сейчас".

Этот пример доказывает, что в тяжелой ситуации можно остаться человеком и помогать другим людям.

Но Валерий отказал, решительно застегнул рюкзак и зашагал вдоль реки.

Андрей начал подозревать что-то неладное и попросил снять рюкзак. Геолог расстегнул его и увидел смятую хвою пихты, вместо плитки шоколада. Валерий взволнованно начал говорить, что он молодой и имеет больше прав на жизнь, осознавая, какой низкий поступок он совершил. Этот пример доказывает, что человек способен совершить негуманный поступок в тяжёлых условиях.

Противопоставляя оба примера, можно сказать, что не всякий человек способен сохранить в себе честь и гуманность, будучи в нечеловеческих условиях.

Автор считает, что самое важное качество в жизни людей — человечность. Именно это качество помогает сохранить веру в людей.

Я абсолютно согласен с мнением автора. Не было бы эволюции в мире, если бы гуманности не существовало. Если человеку станет плохо, у него останутся надежды на то, что случайный прохожий не останется равнодушным и поможет ему.

В обосновании своего мнения, расскажу про случай из новостей. Человек выпал из окна и потерял сознание. Один из прохожих увидел это и подумал, что это бездомный. Он не стал задаваться вопросом, что у человека тяжелая жизнь и ушёл. А другой прохожий не остался равнодушным и обратился в службу скорой помощи. Таким образом, в критической ситуации не каждый способен проявить человеческие качества.

В заключении мне хотелось бы сказать, что человечность — самое важное качество, с помощью которого общество продолжает свою жизнь.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «проблема человечности» (1 из 1).

К2. Приведено два примера (гуманность Андрея Ивановича и бесчеловечность Валерия). К обоим примерам дано пояснение. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого не характеризуется смысловой цельностью, речевой связанностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено (0 из 2)

Ошибки в речевом оформлении:

1) Имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

«Этот пример доказывает, что в тяжелой ситуации можно остаться человеком и помогать другим людям» Данное предложение следует отнести ко 2 абзацу.

2) Логическая ошибка.

«… в своём тексте рассказывает о проблеме…» Правильный вариант: раскрывает проблему

3) Логическая ошибка.

«Но Валерий отказал, решительно застегнул рюкзак…» Новый абзац – новая мысль, которую следует начинать без союза «но»

К6. Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) "В заключении мне хотелось бы сказать" - В заключение. Или: В заключении сочинения.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «увидел смятую хвою пихты, вместо плитки шоколада» - запятая перед «вместо» лишняя

2) "В обосновании своего мнения, расскажу" - запятая не требуется.

3) "что это бездомный" - тире после "это"

4) "Он не стал задаваться вопросом, что у человека тяжелая жизнь и ушёл" - запятая после "жизнь".

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) "Андрей Попросил" - попросил (прописная).

2) "Чтоб" - чтобы.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2).

Речевые ошибки:

1) "в своём тексте рассказывает" - лишнее: своём.

2) "эта тема актуальна" - тема и проблема не являются равнозначными понятиями.

3) "он молодой и имеет больше прав на жизнь, осознавая, какой низкий поступок он совершил" - повтор: он.

4) "качество в жизни людей — человечность" - качество в характере людей.

5) "В обосновании своего мнения" - пропуск слова: В качестве обоснования своего мнения.

6) "Он не стал задаваться вопросом, что у человека тяжелая жизнь" - не "что", а "почему".

К11. Соблюдение этических норм (0 из 1).

Этические ошибки:

1) «…на примере Наташи и Андрея…», «Андрей попросил…» «Андрей начал…» - следует писать Андрей Иванович

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему и приводит к ней примеры, однако работа характеризуется однообразием грамматического строя, постоянной тавтологией, присутствует очень много ошибок

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.