|
«Всё то, что даже представить не можешь, чтобы пожелать, — там уже было...» по А. Дюрсо (ЕГЭ по русскому)Как потребление влияет на жизнь человека? Именно этот вопрос ставит в тексте А. Дюрсо. Текст А. Дюрсо — это история о том, как главная героиня с приятелем оказались в огромном магазине, в котором было абсолютно все, что нужно каждому человеку. Девушка удивилась тому, что в этом гипермаркете продаются те вещи, которые даже сложно вообразить, чтобы захотеть: «Всё то, что даже представить не можешь, чтобы пожелать, — там уже было». Это натолкнуло её на мысль, что она находится в большом потребительском доме, где людей заставляют покупать то, что им навязывается рекламой ежедневно: «Это был огромный дом приветливо ощерившегося потребительства, где было все, о чем нас так настойчиво учат мечтать». Производители используют покупателей для реализации своей продукции и получения денег. Рассказчица подчёркивает, что существует еще одна цель, заключающаяся в отвлечении внимания людей от других насущных проблем. Их заставляют думать исключительно о вопросах приобретения новых товаров, чтобы удовлетворить мнимые потребности: «…не мучиться по другим поводам. А сидеть себе, как кролики и жевать жвачку широко рекламируемых и безопасных ценностей!». То есть, человека просто стараются отвлечь от нормальной жизни со здоровыми ценностями, привив ему культ потребления, в котором он будет бесконечно тратить деньги, уча этому своих детей. Это запускает непрерывный процесс, который со временем становится привычкой, что и оказывает сильнейшее влияние на жизнь людей, делая её намного хуже, неинтереснее и бесполезнее. Таким образом, эти аргументы подводят читателя к пониманию авторской позиции. Писательница убеждена, что бесконтрольное потребление товаров, навязанных рекламой, делает из человека глупое животное, скупающее товар и неспособное адекватно мыслить. Такое преобразование человеческого сознания способствует искажению ценностей, что порой может привести к необратимым последствиям. Я полностью разделяю позицию автора и тоже считаю, что все массовые производители товаров стараются навязать как можно большему количеству людей свою продукцию, заставив их думать, что жить без нее будет невозможно, меняя их жизнь в худшую сторону. Это хорошо показано в фильме Яна Кунена «99 франков». Октав является примером явным потребителя. Он страдает наркоманией и алкоголизмом, ездит на дорогой машине, чтобы привлекать женщин, не хочет заводить семью, желая сохранить свой праздный образ жизни и большие траты денег. Всё это изменило его жизнь в самую худшем направлении, доведя до самоубийства героя. Тем не менее, в альтернативной концовке показана иной исход, в котором он решил отказаться от всех благ, став аскетом на диком необитаемом острове, что сделало его обладателем семейного счастья, в котором отсутствует саморазрушающий культ потребления, уничтожающий человека. Я уверен, что необходимо развивать критическое мышление, так как только оно способно открыть человеку глаза на всё происходящее вокруг, сделав его защищенным от навязанных желаний. Обновлено: Опубликовал(а): Wikist5 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|