|
Кто такой настоящий учитель? По тексту Альберта Анатольевича Лиханова «Теперь на каждом уроке — русском, математике, истории — были разные учителя...» с подробным объяснением структуры (ЕГЭ по русскому)Проблема текста: Кто такой настоящий учитель? Над этим вопросом мы задумываемся после прочтения текста А. Лиханова. Комментарий: 1 пример: Автор рассказывает об учителе математики Иване Алексеевиче, которого школьники поначалу прозвали Шариком за его лысую голову. Но когда дети узнали его поближе, эта кличка отпала сама собой. Иван Алексеевич был настоящим педагогогом, относился к детям с уважением, не ругал учеников, если они не справлялись с решением задачи, не сердился на них, даже не раздражался, а просто удивлялся, почему они не могут понять такую простую задачу. И вместе с классом они дружно решали её, и даже тот ученик, который сначала не понял тему, в конце концов усваивал урок и возвращался за парту "смущенный и красный от удовольствия". А когда ученик Саша Свиридов решил задачу по-своему и, хоть у него не сошёлся ответ, Иван Алексеевич его поощрил и поставил пять с плюсом, потому что для него было важно способность ребят мыслить творчески, умение искать самостоятельные пути решения. "Пускай вас гложет червь сомнения", — говорил он детям. А когда у ребят урок физкультуры, который вёл тоже Иван Алексеевич, он становился с ними играть футбол, потому что не хватало игроков. Мы видим, что Иван Алексеевич вкладывает душу в свою работу. 2 пример: А вот на уроке русского языка было совсем по-другому. Нина Петровна постоянно куда-то торопилась, а если ученик ошибался, забывал, она тут же сажала его на место с двойкой и исправить ее было нелегко. Это говорит о том, что Нина Петровна не любит своё дело и выполняет работу механически, поэтому ребята её и не полюбили. Связка: Эти два примера противопоставлены друг другу и демонстрируют, как два учителя, абсолютно по-разному ведут свои уроки и какое мнение о них складывается, и что с первым учителем дети получают знания, навыки, а со вторым теряют интерес к учёбе и не хотят ходить на уроки. Позиция автора: Автор подводит нас к мысли, что настоящий учитель — это человек справедливый, уравновешенный, добрый и чуткий, который с душой относится к своему делу и умеет зажечь в детских сердцах любовь к своему предмету. Своя позиция : Я разделяю авторскую позицию, ведь даже у нас были учителя, на уроки которых мы шли с огромным желанием, и те, на чьих уроках мы засыпали или просто не хотели появляться. Ведь от личности учителя часто зависит и отношение к тому предмету, который он преподаёт. Вывод: Таким образом, текст А. Лиханова заставил меня вновь задуматься, что личность учителя играет важнейшую роль в нашем образовании, и от его методов зависит, будет ли ученик любить предмет или нет. Ведь хороший учитель может вдохновить ученика на великие свершения. Обновлено: Опубликовал(а): Дина Р Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|