|
Проблема воспитания или к чему приводят жестокие методы в обучении и воспитании? По тексту Антона Павловича Чехова (ЕГЭ по русскому)Проблема введение: Кнут или пряник? Или и то, и другое ? Этот извечный вопрос педагогики об эффективных методах воспитания волновал и волнует многих до сих пор. Одни считают, что воспитывать подопечных нужно уважительно и мягко. Другие - строго и жёстко. К чему же приводят строгие, подчас жестокие методы в обучении и воспитании? Над этим вопросом невольно задумываешься после прочтения текста А. П. Чехова. Комментарий: 1 пример: Рассказчик вспоминает, как его дядя Петр Демьяныч учил маленького котёнка охотиться на мышей. Увидев изъеденный мышами переплёт латинского синтаксиса, Пётр Демьяныч рьяно взялся за подготовку двухмесячного котёнка к охоте на грызунов, Котёнок был "худой, как щепка" и скорее всего сам не больше мышки. Но дядю это не смущало. Возможно Пётр Демьяныч был уверен, что его личный авторитет — это единственное, что нужно для успешного обучения. Он грубо тыкал котёнка мордочкой в мышеловку, приучая к виду добычи, но котенок только в страхе убегал под стол. Несколько дней дядя пытался "воспитывать" несчастного котёнка. Бил его, трепал за ухо, кричал на котёнка, обзывал канальей, мерзавцем, но так и не смог научить его ловить мышей. От такой науки пушистый подопечный только пугался и прятался от "мучителя-воспитателя" то под стол, то под печку. Так ничего и не добившись, Пётр Демьяныч, напоследок хорошенько пнув котёнка, бросил обучение. А котёнок так и не понял, что же от него требовали. Более того, когда котенок вырос в "солидного и рассудительного кота", при виде маленькой мыши он трусливо бросался в бегство. Это доказывает, что дядины жёсткие методы воспитания не привели к успеху, а даже напротив, навредили — выработали фобию у кота на всю жизнь. 2 пример: За шутливо-ироничным тоном повествования чувствуется горечь детских травм. "Подобно котёнку в своё время я имел честь учиться у дядюшки — латинскому языку", — пишет рассказчик. Вспоминая свои уроки латинского языка он сравнивает себя с этим котёнком. Уроки Петра Демьяныча вызвали в нём отвращение к латинскому языку и при виде произведений классической древности он вспоминает "жёлто-серое лицо дядюшки, его крики", он бледнеет, волосы "его становятся дыбом" и он пускается в постыдное бегство, как тот самый кот от мышки. Связка: Эти примеры дополняют друг друга и вместе прекрасно демонстрируют плачевные плоды жёстких методов воспитания и обучения. Позиция автора: Автор подводит читателя к выводу о том, что насильственные методы воспитания не приводят к успеху. А даже напротив отвращают от знаний и наносят психологическую травму. Своя позиция: Безусловно, автор прав. Я считаю, что в воспитании и обучении крайне важно быть максимально уважительным, вежливым и терпимым к своим подопечным. Нужно учитывать их интересы, особенности их характера, возраст, физические способности. Нужно позволять детям ошибаться, ведь мы учимся на своих ошибках. Вывод: Таким образом, текст А. П. Чехова ещё раз заставил меня убедиться в том, что насильственные методы воспитания неприемлемы в современном обществе. Ведь секрет успешного обучения лежит в уважении к ученику. Жестокость не может быть спутницей воспитания. Воспитание, построенное на страхе, не даёт положительных результатов. И неважно — котёнок перед вами или человек. Обновлено: Опубликовал(а): Дина Р Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|