Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Милосердие по тексту Толстого (ЕГЭ по русскому)

17 из 25
Оценка эксперта внизу

Возможно ли пробудить милосердие в ожесточенных сердцах? Такой вопрос ставит автор, заставляя нас задуматься над проблемой милосердия.

Отвечая на этот вопрос, Лев Николаевич Толстой пишет о том, что даже самые разъяренные люди могут в нужный момент проявить великодушие. Примером может выступать сцена, описанная в предложенном для анализа тексте, когда толпа не стала прогонять мальчишку от отца, а осталась наблюдать за происходящим. Из этого примера становится понятно, что детская простота и наивность способна проявить гуманность в озлобленных сердцах людей.

Далее автор пишет о том, что после того как пленный попросил увести сына, чтобы он не увидел как умирает его отец, толпа, сжалившись над ребенком, приняла решение отпустить мужчину, проявив милосердие. Читатель понимает, что иногда оно просыпается даже в тех людях, которые крайне жестоки и настроены очень категорично.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют автору донести до читателя то, что даже в самых жестоких сердцах при особенных условиях может проснуться жалость и сострадание к другому человеку.

Автор считает, что именно простодушие и чистота детей способны примирить ожесточенные сердца взрослых.

Я согласна с позицией автора.

Действительно, пробудить милосердие можно даже в самых рассвирепевших людях, но для этого нужны особые условия, так как сделать это весьма непросто.

Таким образом, в заключение хочу ещё раз подчеркнуть, что такие чистые и светлые создания, как дети, способны пробудить милосердие даже в самых озлобленных и яростно настроенных людях.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

I Содержание сочинения

К1 Формулировка проблем исходного текста (1 из 1)

Одна из проблем исходного текста (в той ИЛИ иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет, ОДНАКО проблема сформулирована как вопрос, поднимаемый автором, а это критически неверная формулировка.

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (6 из 6)

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Существует фактическая неточность:

«иногда оно просыпается даже в тех людях, которые крайне жестоки и настроены очень категорично» - разве люди были крайне жестоки, если хотели возмездия?

КЗ Отражение позиции автора исходного текста (0 из 1)

Позиция автора сформулирована неверно.

Проблема заключалась в милосердии, а не в том, что чистота и простодушие детей способны примирить ожесточённые сердца (проблема влияния детей на решения взрослых). Произошла подмена проблемы.

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (0 из 1)

Мнение экзаменуемого заявлено лишь формально.

Балл снижается из-за К3.

II Речевое оформление сочинения

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (2 из 2)

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют.

К6 Точность и выразительность речи (0 из 2)

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

III Грамотность

К7 Соблюдение орфографических норм (3 из 3)

Орфографических ошибок нет.

К8 Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Допущены две ошибки.

1) «что после того как пленный попросил увести сына, чтобы он не увидел как умирает его отец, толпа» - запятая после «что».

2) «чтобы он не увидел как умирает его отец» - запятая перед «как».

К9 Соблюдение грамматических норм (1 из 2)

Допущены две ошибки.

1) «детская простота и наивность способна» - способны.

2) «условиях может проснуться жалость и сострадание» - могут.

К10 Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Допущены более четырех ошибок.

1) «Такой вопрос ставит автор» - вопрос поставлен экзаменуемым, а не автором (именно в такой формулировке).

2) «в ожесточенных сердцах» - чьих ожесточённых сердцах? Людей или зверей?

3) «милосердие в ожесточенных сердцах? Такой вопрос ставит автор, заставляя нас задуматься над проблемой милосердия» - повтор: милосердие.

4) «Такой вопрос ставит автор, заставляя нас задуматься над проблемой милосердия. Отвечая на этот вопрос» - повтор: вопрос.

5) «Примером может выступать сцена, описанная в предложенном для анализа тексте, когда толпа не стала прогонять мальчишку от отца, а осталась наблюдать за происходящим. Из этого примера» - повтор: пример.

6) «детская простота и наивность способна проявить гуманность в озлобленных сердцах людей» - корректнее: пробудить/вызвать, а не «проявить».

7) «проявив милосердие. Читатель понимает, что иногда оно просыпается даже в тех людях» - что «оно»?

К11 Соблюдение этических норм (1 из 1)

Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1)

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.