|
По тексту Львова «Родители, семья, школа, все и всяческие коллективы дают человеку или недодают ему очень многое…» (ЕГЭ по русскому)Как упорный труд самовоспитания и самообразования влияет на судьбу человека? Эту тему освещает в предложенном тексте Сергей Львов. Размышляя над поставленным вопросом, автор обращается к биографии русского писателя и учёного Андрея Тимофеевича Болотова. Изначально образованием мальчика занимался отец и наставник из немцев, однако Болотов рано потерял родителей. Если бы он не взял воспитание и развитие в свои руки, то его ждала бы учесть дворянского недоросля, но Андрей Тимофеевич стремился к образованию и начал упорный труд саморазвития. По книгам, сохранившимся в отцовской библиотеке, молодой человек изучал историю, языки, математику, географию, фортификацию. Знания, которые Болотов получил усердным трудом, очень пригодились ему во время участия в Семилетней войне: благодаря владению немецким языком, мужчина стал военным переводчиком. Этот пример показывает, что образование, самостоятельно полученное Андреем Тимофеевичем, определило его судьбу на войне, ведь он стал не обычным рядовым солдатом, а переводчиком. Возможно, это событие стало судьбоносным для Болотова, сохранило его жизнь. В тексте приведён ещё один яркий пример из биографии Андрея Болотова. Служа в армии, мужчина не прекращал саморазвитие: он читал, переводил, изучал многие науки. После ухода в отставку, Болотов занимался ботаникой, агрономией, медициной, педагогикой, драматургией. Его труды не были напрасны, ведь именно Андрей Тимофеевич основал первый в России сельскохозяйственный журнал, а его мемуары «Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные им самим для своих потомков» стали ценным памятником русской культуры и быта. Таким образом, долгая и кропотливая работа мужчины над самим собой принесла ему известность и увековечила имя Андрея Тимофеевича Болотова в российской истории. Приведённые примеры взаимодополняют друг друга, описывая судьбу человека, который с детства и до самой старости занимался самообразованием и самовоспитанием. Львов считает, что труд самовоспитания формирует человека, а также определяет его судьбу. Я полностью согласна с этой точкой зрения. По моему мнению, человек не может добиться успеха в жизни, если не обладает внутренним стержнем, должной самоорганизацией и стремлением к развитию. На ум сразу приходит древнее изречение: «Дорогу осилит идущий». Оно означает, что любые жизненные трудности можно преодолеть собственными усилиями. Обобщая всё вышесказанное, хочется ещё раз отметить, что, занимаясь самообразованием и самовоспитанием, человек делает огромный вклад в свою дальнейшую судьбу, и его успех в будущем зависит от усилий, приложенных в настоящем. Обновлено: Опубликовал(а): RenataYusupova Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|