Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Процесс формирования законодательства Древнерусского государства (ЕГЭ по истории)

9 из 11
Оценка эксперта внизу

В рамках формирования законодательства Древнерусского государства я буду рассматривать издание Правды Ярослава и Устава Владимира Мономаха.

Одной из причин появления Правды Ярослава стала необходимость восстановить порядок в Древнерусском государстве, который был нарушен выступлением новгородцев против варягов в 1016 году. Князь Ярослав Владимирович издал первый письменный свод законов — Правду Ярослава, который распространялся на всей территории Древней Руси и определял основы общественных отношений. Там он ограничил право кровной мести, определил штрафы за убийство разных категорий населения, что оформило социальное неравенство.

Одной из причин появления Устава Владимира Мономаха стала необходимость урегулировать отношения между ростовщиками и обычным населением, которое оказалось в зависимом от ростовщиков положении, из-за чего и подняло восстание в Киеве. После того, как Владимир Мономах принял киевское княжение, он издал новый свод законов — «Устав Владимира Всеволодовича» — заключительную часть Пространной Русской Правды, в котором облегчил положение разного рода должников и запретил превращать свободных людей в рабов, что укрепило власть киевского князя и обеспечило ему поддержку народа.

Формирование законодательства имело большое значение для развития Древнерусского государства.

Благодаря дарования Новгороду Правды Ярослава, город начнет наращивать свои привилегии, что в дальнейшем сделает его почти независимым и приведет к формированию Новгородской республики, а Пространная Русская правда, состоящая из Правды Ярослава, Правды Ярославичей и Устава Владимира Мономаха, даст базу для создания Судебника Ивана 3 — первого законодательного акта единого русского государства. (214 слов)

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1– 2 балла

Верно указаны два события внутри рассматриваемого процесса: «издание Правды Ярослава и Устава Владимира Мономаха».

К2– 1 балл

Названы правильно исторические личности, но в первом примере слабо раскрыта ее роль в событии:

«Ярослав Владимирович издал первый письменный свод законов»,
далее никакие его действия не описывается, то есть автор указывает на некие влияние самого закона, но не конкретные действия Ярослава Владимировича.

К3– 1 балл

«оформило социальное неравенство»–
здесь недостаточно раскрыта следствие, то есть нужно побольше написать в чем выражалась это социальное неравенство, последовавшее от решений Ярослава.

«укрепило власть киевского князя и обеспечило ему поддержку народа»
– это примерно одно и то же положение, если автор подразумевает что-то другое, то нужно получше раскрыть понятие «укрепления власти киевского князя» – написать в чем выражается это «укрепление».

Кроме причинно-следственных связей внутри указанных процессов, нужно указывать причинно-следственную связь между приведенными процессами, следствие первого события должно стать еще одной причиной второго.

В выбранных событиях это хорошо прослеживается: автору нужно было указать, что социальное неравенство, появившиеся из-за свода законов – Правды Ярослава, усугубило отношения между разными категориями населения, это привело к восстанию. То есть должна быть упомянута связь между двумя событиями.

К4– 1 балл

Приведена историческая оценка события, есть перспектива влияния на будущее законодательство и территориальные изменения.

«наращивать свои привилегии»– лучше либо не использовать такую абстрактную характеристику, либо в дальнейшем пояснить в чем конкретно состояли эти «привилегии».

К5– 3 балла

«Ивана 3»– в историческом сочинении лучше не использовать арабские цифры.

Фактических ошибок в сочинении обнаружено не было.

К6– 1 балл

Ответ представлен форме исторического сочинения, повествование связная и последовательное.

Итого: 9 баллов

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.