По реальному тексту 2019 К. Г. Паустовского о творчестве (ЕГЭ по русскому)
21 из 25 Оценка эксперта внизу
Когда в человеке зарождается писательство? Ответ на этот проблемный вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте К. Г. Паустовского.
Для понимания проблемы важна мысль о том, что в детстве и юности мир существует для человека в ином качестве, чем в зрелые годы. Все кажется таинственным, хочется постичь всё многообразие окружающей действительности. Такой искренний интерес к жизни зарождает в детях желание творить и создавать, что способствует открытию для них новых форм и способов познания себя, других людей и природы.
Так, автор указывает на неразрывную связь детского восприятия действительности и стремления к искусству.
Далее К. Г. Паустовский пишет о том, что поэтическое восприятие всего окружающего нас — это величайший дар, полученный от детства, который определяет становление человека как поэта или писателя, если его не расплескать. Так, автор отмечает значимость детского периода в формировании литературной направленности личности и акцентирует внимание читателя на ценности поэтического взгляда на происходящее вокруг.
Примеры-иллюстрации, дополняя друг друга, помогают осознать в чем заключается влияние детства человека на его мировоззрение и тягу к искусству, а также ответить на проблемный вопрос.
Позиция К. Г. Паустовского совершенна ясна. Он считает, что писательство зарождается в человеке еще в детстве, когда его взгляд на окружающий мир наиболее поэтичен.
Я разделяю позицию автора и считаю, что особые черты мироощущения деятелей искусства, которые помогают создавать нечто новое и удивительное, берут своё начало в глубоком детстве. Несомненно, писатели, поэты, а также художники, музыканты и другие творческие натуры сохраняют в себе способность чувствовать жизнь по-детски и совершать в ней новые открытия.
В заключение хочется подчеркнуть, что характер восприятия и отношения к окружающему миру существенно влияет на творческую деятельность человека и находит отражение в ней.