|
17. Согласны ли вы с мнением, что различного в акмеизме Мандельштама и Ахматовой больше, чем общего? (ЕГЭ по литературе)Акмеизм — литературное направление Серебряного века, основной принцип которого — изображение предметов материального мира, поиск красоты в настоящем мире. В творчестве А. А. Ахматовой вещь психологична, а в лирике Мандельштама она имеет культурологическое значение. По этой причине в акмеизме двух поэтов больше сходств, чем различий. В «Песне последней встречи» А. А. Ахматовой деталь передаёт внутреннее состояние лирической героини. Отвергнутая девушка, у которой «…беспомощно грудь холодела», пытается казаться спокойной, однако скрываемую боль выдаёт то, что она «…на правую руку надела / Перчатку с левой руки». Так, вещь служит средством психологизма, раскрывая переживания лирического субъекта. В стихотворении «Вечером» внутренняя жизнь также передаётся через различные детали. В первых строках обнаруживается контраст между горем лирической героини и внешним лоском окружающего мира: в саду «звенела музыка», однако девушке кажется, что мелодия полна «невыразимого горя». Лирическая героиня, оставшаяся «…в первый раз одна с любимым», отмечает, что его прикосновения похожи на то, как «…гладят кошек или птиц». Эта деталь передаёт равнодушие мужчины, не испытывающего ответных чувств. В произведении «Смятение» тюльпан в петлице у возлюбленного лирической героини становится для неё единственным что она способна видеть сквозь слезы, от которых «сливаются вещи и лица». Девушке трудно пережить то, что её чувства остались невзаимны, и красный цветок становится символом её всепоглощающей страсти. В стихотворении «Notre Dame» О. Э. Мандельштам описывает собор Парижской Богоматери. Лирический герой, любующийся строением, думает о том, что на месте, где «стоит базилика», когда-то «…римский судия судил чужой народ». Также величественное сооружение соединяет в себе стили различных эпох: «Египетскую мощь и христианства робость». Так, старинный храм является проводником из одного времени в другое. В произведении «Ленинград» лирический герой вернулся в родной город, знакомый ему «...до детских припухлых желёз». Однако он не смог найти того, что связывало его с прежними временами, поскольку в Петербурге изменилось не только название, но и внешний вид: такие детали, как «рыбий жир ленинградский ночных фонарей» и «вырванный с мясом звонок» указывают на то, что атмосфера в городе стала тяжёлой и зловещей. Так, материальные предметы передают перемены, произошедшие в мире со сменой эпох. В «Адмиралтействе» искусство зодчества называется пятой стихией, которую «…создал… свободный человек». Здесь обнаруживается конфликт между естественным и человеческим миром: лирический герой считает «целомудренно построенный ковчег» совершенством, превосходящим природные творения. Строения, созданные человеком, способны переносить в пространстве и времени: «И вот разорваны трёх измерений узы / И открываются заветные моря». Таким образом, между стихотворениями поэтов-акмеистов мало общего. Отличается их «вещная символика»: А. А. Ахматова использует различные детали для передачи психологического состояния лирических героев, часто связанного с любовными переживаниями. В творчестве О. Э. Мандельштама предметы материального мира, созданные людьми, способны связывать различные эпохи и переносить во времени. Обновлено: Опубликовал(а): Алиса Белова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|