Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема войны и роль женщин во время неё Это был первый настоящий бой Кати. Артиллерийская подготовка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции (ЕГЭ по русскому)

14 из 25
Оценка эксперта внизу

Многие литературные деятели рассуждают над проблемой войны и над ролью женщин во время неё. Над этой проблемой и темой рассуждает русский писатель Валентин Ерашов.

В его произведении , мы видим, как Катя, у которой война забрала близких , не падает духом, а всеми силами пытается защитить родину:"Только Кате писать было некуда :все родные погибли. Так что терять в бою её, по сути, было нечего - кроме собственной жизни ".

Несмотря на знойную погоду и обстрелы их танка Катя держалась: "Страха, как ни странно, Катя вовсе не испытывала :она плохо соображала, что к чему, только слышала команды и выполняла их. Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе. Когда героиня увидела немцев , она начала в них стрелять. Она хотела отомстить им за то, что из-за войны она потеряла всё, что было ей дорого. Примеры согласуются и направляют на путь размышления о том , насколько велика роль женщин во время войны.

Автор текста восхищается молодой девушкой: "В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мухина, отмеченная орденом, стала командиром танка. Не женой, не матерью, не хранительницей семейного очага -командиром танка".

Я полностью согласен с позицией автора, роль женщин во время войны огромна, не все из них были на поле боя, те, кто был в тылу, наравне с мужчинами собирали оружие делали танки. В подтверждение своих высказываний хочу привести пример из произведения "Война и мир" Льва Толстого. Главная героиня которого Наташа Ростова, во время войны помогала раненым и вместо того, чтобы спасать свои вещи, вывозила их из города.

В заключение, хочется сказать, что женщины как и все во время войны пытались защитить наше государство. Те из них, которые были на передовой боялись, но знали, что нужно идти до последнего, чтобы одержать победу над врагом.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема войны и роль женщин во время неё» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (потеря близких и исполнение приказов). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена неверно (4 из 6).

«Примеры согласуются и направляют на путь размышления» - как именно согласуются: дополняют или противопоставлены? Анализ связи дан поверхностно и лишь косвенно отражает суть примеров. В примерах было сказано о мотивах действий женщин и их ощущениях на войне.

К3. Позиция автора сформулирована неверно. (0 из 1)

Авторская позиция отражена не совсем верно (проблема не раскрыта). Сказано только о том, что автор восхищается конкретной женщиной, а нужны рассуждения о роли женщин на войне.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «В его произведении , мы видим» - запятая не требуется.

2) «Несмотря на знойную погоду и обстрелы их танка Катя держалась» - запятая после «танка».

3) «Катя держалась: "Страха, как ни странно, Катя вовсе не испытывала :она плохо соображала, что к чему, только слышала команды и выполняла их. Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе» - необходимо закрыть кавычки.

4) «собирали оружие делали танки» - запятая после «оружие».

5) «Главная героиня которого Наташа Ростова» - тире после «которого».

6) «В заключение, хочется сказать» - запятая не требуется.

7) «что женщины как и все во время войны пытались» - запятая перед «как» и после «войны».

8) «Те из них, которые были на передовой боялись» - запятая после «передовой».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «рассуждают над проблемой» - рассуждают о проблеме.

2) «защитить родину» - Родину.

3) «Так что терять в бою её, по сути, было нечего» - ей.

4) «обстрелы их танка» - из.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Над этой проблемой и темой» - лишнее: темой.

2) «рассуждают над проблемой войны и над ролью женщин во время неё. Над этой проблемой и темой рассуждает» - повтор: рассуждает.

3) «В его произведении» - корректнее: фрагменте произведения.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно определяет связь между ними. Авторская позиция отражена не совсем верно: не раскрывает проблему. Кроме того, допущены пунктуационные и речевые ошибки.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.