|
Произведения Расина «Андромаха» и «Федра» (Читательский дневник)1. Трагедия Расина «Андромаха» имеет признаки классицизма, но не является полностью классицистическим произведениям. Место – дворец, храм. Время — все события происходят в течение 24-х часов. Действие — все действия развиваются вокруг нескольких персонажей — Андромахи, Пирра, Гермионы, Ореста. Суть конфликта – это борьба чувств и разума, и чувства одерживают верх, что нетипично для классицизма. Автор изображает не идеальных героев, а обычных людей, которые способны придаваться страсти, своим чувствам, и они не являются носителями какой-то одной определенной черты. Источники сюжета и образов героев — это античные истории (что характерно для классицизма). В трагедии упоминается Троя, (Гомер «Илиада»), наблюдается ссылка на творчество Вергилия, Еврипида, именно оттуда взят сюжет и персонажи, но исход конфликта иной. 2. Носителем трагической вины является Андромаха. Она понимает, что не может выйти за того, чей народ разрушил её город и убил мужа, но, ради сына, она соглашается на союз с Пирром. Этим самым Андромаха спасает своему сыну жизнь, но лишается свободы, и, для того, чтобы доказать значимость этой самой свободы и верности своему народу, она лишает себя жизни. В этом и суть трагической вины, но Андромаха не единственный её носитель. Гермиона боролась с чувством любви и ненависти, но чувство ненависти взяло верх, и она пошла на преступление, приказав Оресту убить Пирра. Чья ненависть к нему сравнится лишь с моей. После того, как убийство было совершено, Гермиона жалеет об этом, она понимает, что виновата в смерти Пирра, и, чтобы искупить вину, доказать свою любовь, Гермиона, также как и Андромаха, лишает себя жизни. 3. По своей нравственной проблематике «Федра» близка к «Андромахе». Трагедия соответствует правилам классицизма. Соблюдено единство места, времени и действия. Место — дворец Тесея. Время — все события происходят в течение 24-х часов. Действие — развитие событий и все взаимодействия происходят вокруг Федры. Образы героев статичны, они не изменяются внутренне, им не приходится делать выбор в переломный момент. Также в трагедии присутствует конфликт долга и чувств, что типично для классицизма. Автор ссылается на античные мифы, которые послужили основой сюжета и образов героев. 4. На мой взгляд, носителями трагической вины являются Федра и Тесей. Федра любит Ипполита и осознаёт, что эти чувства греховны. Она клевещет на Ипполита, ради собственного спасения Хоть и любовь Федры к Ипполиту греховна, но она не предаёт её, и, узнав о смерти Ипполита, Федра решает принять яд. Трагическая вина Тесея заключается в том, что в порыве гнева, он верит в обвинения кормилицы в сторону Ипполита, которые на самом деле являлись клеветой, из-за чего злой рок настигает сына Тесея, а потом и его жену: 5. Я думаю, чтобы человеку бороться со своими страстями, нужно руководствоваться разумом, стараясь сохранять хладнокровие, и не давать чувствам вырваться наружу и взять верх. Исполнение долга, должно преобладать над вихрем чувств и эмоций. Слушать голос разума труднее, чем поддаваться пылающим чувствам, но исход после этого становится менее трагичным и судьбы людей не разрушаются, хотя кто-то всё равно останется проигрыше. Но, всё же, я считаю, что, если ты однажды поддался порыву страсти, чувств и эмоций, то благоприятный исход возможен, но это только в том случае, когда во все эти события вмешивается разум. Под этим я имею в виду, что не нужно бросаться из крайности в крайность, а стараться сохранять некий баланс разума и чувств. Обновлено: Опубликовал(а): Садовникова Софья Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|