|
Исчезнувшие люди в романе «Мастер и Маргарита» (Булгаков Михаил)Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» полон фантастических эпизодов. С одной стороны, дело происходит Москве, описанной автором в деталях вплоть до указания точных адресов домов. С другой, город и его жители находятся в полном подчинении нечисти, из-за чего и случаются необыкновенные события. Одним из излюбленных приемов Булгакова становится исчезновение персонажей и их внезапное появление на страницах романа. Герои исчезают в силу разных причин, одна из которых — проделки Воланда и его свиты. Первой исчезнувшей становится Груня, домработница Степана Лиходеева. Воланд признается, что «услал её в Воронеж», так как та жаловалась на отсутствие отпуска. В действительности темной силе было необходимо освободить квартиру №50 от жильцов и посторонних людей, поэтому следующим исчезновению подвергли Степана. За его перемещением, в отличие от Груниного, мы можем наблюдать: «Спальня завертелась вокруг Степы, и он ударился о притолоку головой и, теряя сознание, подумал: «Я умираю...». К слову, через пару дней след как сквозь воду провалившегося директора Варьете отыскали. Он действительно побывал в Ялте, хотя все расчёты говорили о невозможности исполнения этого действия в столь короткий срок. Вслед за Лиходеевым пропадает вся «верхушка» Варьете. В тот же день нечисть похищает администратора театра, Ивана Савельевича Варенуху. Его уносят в квартиру №50 и на несколько дней превращают в вампира. Ночью исчезает и финансовый директор заведения, Григорий Данилович Римский. Он уезжает в Ленинград первым поездом после того, как в кабинет к нему заглядывает вампир-Варенуха и голая ведьма Гелла. Исчезновение администрации Варьете — своеобразное наказание героев за их пороки. Мы узнаем, что Лиходеев ленится и пьянствует, Варенуха пользуется служебным положением и «придерживает» лучшие билеты, постоянно лжет и хамит по телефону, Римский жаден до денег и способен на подлость. По возвращении герои сильно меняются, многие из них становятся другими людьми. Исчезновение Римского, однако, отличается от историй других персонажей, ведь из Москвы он уезжает самостоятельно. Я бы сказала, что Римский вместе с Никанором Ивановичем Босым и Бенгальским, найденными в клинике профессора Стравинского, составляют другой тип исчезновений. Их пропажа не имеет мистической подоплеки, окружающие просто остаются не осведомлены о намерениях этих персонажей, в силу чего начинают их поиски. Хотя, безусловно, все мужчины были доведены до определенного состояния именно по вине нечисти. Возлюбленный Маргариты Мастер тоже скрывается от девушки по собственному желанию. Он не выдерживает критики своего литературного труда и ложится в уже упомянутую выше клинику с целью больше никогда не видеться с Маргаритой. Мастер хочет, чтобы девушка забыла о нем. А вот временное исчезновение второстепенного героя Прохора Петровича есть ни что иное как проделка черта. Председатель зрелищной комиссии Варьете вдруг исчезает из своего кабинета, где остается хозяйствовать его говорящий костюм, а по приезде милиции вновь возвращается на свое законное место. Подобные шутки с москвичами и милицией стали излюбленным делом Коровьева и Бегемота. Кстати, нельзя не сказать и об исчезновении свиты Воланда. Пожалуй, для милиции их след во всей этой истории оказался наиболее запутанным. Об этом Булгаков говорит в эпилоге к роману. Следствие по делу продолжалось долго, но «именующий себя Воландом со всеми своими присными исчез и ни в Москву более не возвращался и нигде вообще не появился и ничем себя не проявил». Возникло предположение, что он бежал за границу. Тем временем люди истребили около сотни черных котов, а некоторых попытались сдать в правоохранительные органы как преступников. Произошло несколько арестов людей с фамилиями, похожими на «Воланд» и «Коровьев». Ни к чему разумному эти совместные действия граждан и милиции, однако, не привели. Казалось, свита исчезла, не оставив и следа. Таким образом, часть людей в романе исчезла, чтобы освободить жилище для нечистой силы, другие скрылись от окружающих по собственному желанию, для третьих исчезновение стало своеобразным уроком, а четвертые просто оказались жертвами проделок самого черта. Роман заканчивается, пожалуй, самым таинственным исчезновением — покиданием свиты Воланда города. Обновлено: Опубликовал(а): Анна Костина Внимание! Спасибо за внимание.
|
|