|
По высказыванию П. Т. Хейне о законе спроса и предложения (ЕГЭ обществознание)Основной идей высказывания П. Т. Хейне является взаимосвязь спроса и предложения. Автор пишет, что спрос и предложения влияют друг на друга, тем самым координируя экономическую деятельность. Для более полного обоснования высказывания с теоретической позиции, следует раскрыть ключевые понятия, такие как “рынок”, “рыночный механизм”, а также “спрос” и “предложение”. Из курса обществознания нам известно, что рынок — это сфера свободного и устойчивого обмена равноценными товарами, услугами и факторами производства, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкурентности. В свою очередь рынок включает в себя конкуренцию, спрос и предложение, а также ценообразование. Кроме того, рынок имеет свой собственный механизм, который отвечает за взаимодействие и взаимосвязь отдельный элементов, ключевыми из которых являются спрос и предложение.
Действительно, спрос и предложение тесно связаны между собой экономическим законом, который гласит, что при равных условиях снижение цены на товар или услугу влечет за собой рост спроса, но уменьшает предложение. Между тем, и предложение, и спрос имеют собственные величины, которые можно измерить. На величину предложения и спроса влияют ценовые и неценовые факторы. Аналогично спросу, предложение имеет собственные неценовые факторы, к которым можно отнести изменение цен на факторы производства, налоги и дотации, сезонные изменения и иное. Таким образом, спрос и предложение — это элементы рыночного механизма, которые связаны между собой экономическими законами, но отличающиеся друг от друга по сути. Для иллюстрации основной идеи, авторской позиции и представленных теоретических положений и выводов, приведу несколько примеров из различных источников. Факты общественной жизни говорят нам, что лето 2020 года принесло большие убытки курортным местам как России, так и другим странам. Из-за пандемии люди отказывались от своих путевок на отдых, желая не подвергать себя опасности и оставаться дома. Перелеты во многие страны туристам были запрещены, а государство советовало воздержаться от поездок как по стране, так и за границу. Таким образом, количество желающих отправиться на отдых значительно снизилось, что привело не только к снижению спроса на туристические путевки, но и к снижению предложения на них. Мы можем сделать вывод, что снижение спроса ведет к снижению предложения, что подтверждает взаимосвязь данных единиц. Также, обращаясь к своему личному опыту, на примере аниме “Наруто” можно рассмотреть работу рыночного механизма. Во время войн, конфликтных положений между феодалами и странами спрос на услуги ниндзя был высок, в целях увеличения боевых единиц стран и защиты скрытых деревень, в результате чего предложение пропорционально возросло, и даже маленькие дети выполняли миссии. Но после завершения Четвертой Мировой войны Шиноби и заключения мира между всеми странами, спрос на услуги наемных убийц резко упал, то есть количество миссий сократилось, за чем последовало снижение предложения, и многие шиноби поменяли направление своей деятельности, стали жить обычной размеренной жизнью, перестав заниматься своим основным занятием — выполнением миссий. То есть данный пример показывает работу рыночного механизма и влияния спроса на предложение. Таким образом, спрос и предложение в условиях рынка действительно координируют друг друга, как говорит автор цитаты, а данная взаимозависимость позволяет рыночному механизму существовать. Обновлено: Опубликовал(а): Валерия Котовенко Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|