|
«Креативность, которую работники приносят в компанию, создаёт конкурентное преимущество» (Д. Гуднайт) (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании автор затрагивает идею значимости креативности в конкурентной среде. Он говорит о том, что именно благодаря креативности компания может приобрести преимущество перед конкурентами. Рассмотрим приведённое высказывание с теоретической точки зрения. Под самим понятием конкуренция подразумевается соперничество участников рыночного хозяйства за лучшие условия производства товаров и услуг и их купли-продажи. Несмотря на противостояние организаций на рынке, о котором указывается в определении, конкуренция всё же имеет позитивные черты. Она способствует снижению затрат для потребителей, создаёт возможность выбора ассортимента товаров, внедряет технические достижения в производство и, что не менее важно, ограничивает возможность монополизации. А негативными чертами конкуренции являются разорение мелких товаропроизводителей, высокие затраты на рекламу, использование нечестных методов борьбы. Кроме того, конкуренция может быть как совершенной, так и несовершенной. К чертам совершенной относятся многообразие фирм, производство одинаковых изделий, лёгкость вхождения на рынок, а также отсутствие контроля над ценой. Если говорить про несовершенную конкуренцию, то она подразделяется на несколько видов, а именно на чистую монополию, олигополию, монопсонию и монополистическую конкуренцию. Также в высказывании автор затрагивает тему конкурентных преимуществ фирмы. Если быть точнее, то под ними понимается высокое качество продукции, удобное расположение магазинов, выгодная цена и проведение маркетинговых акций. А ключевым источником конкурентного преимущества, по мнению автора, является креативность, которую люди проявляют в своём творчестве. Иными слова, творчество — это особый характер деятельности, направленный на создание качественно нового, ранее не существовавшего. Главной его функцией является возможность самореализации. Для подтверждения данного высказывания обратимся к примеру из истории. В 19 веке во Франции хозяйка одной небольшой гостиницы придумала готовить омлет необычным способом, что впоследствии принесло ей известность. Она попробовала не смешивать яйца для получения однородной массы, как это обычно делают, а отделить белки от желтков и взбить их по отдельности. В итоге её блюдо, состоящее из тех же ингредиентов, приобретало оригинальный вид и вкус. Такая разновидность омлета стала называться Пуляр в честь создательницы. Эта еда стала любимой у многих посетителей её заведения, вследствие чего Пуляр прославилась и получила преимущество перед конкурентами. Другим примером, доказывающим истинность приведённой точки зрения, может послужить мой личный социальный опыт. Я посмотрела американский комедийный фильм «Мышиная охота» режиссёра Гора Вербински. По сюжету два главных героя получают в наследство от отца его фабрику по изготовлению ниток. Поначалу считая дальнейшее развитие этого предприятия невыгодным, они намереваются продать фабрику. Однако в конце по комичному стечению обстоятельств на конвейер попадает кусок сыра, из которого производится съедобный клубок ниток. Герои видят в этом хорошее конкурентное преимущество и решают запустить массовое производство по изготовлению сырных ниток. Так, благодаря креативности, персонажам удаётся завоевать популярность у потребителей и усовершенствовать фабрику. Таким образом, можно прийти к выводу, что за счёт креативности работников, проявляющейся в изготовлении оригинальной продукции, компания получает конкурентное преимущество. Обновлено: Опубликовал(а): Елена Тихонова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|