|
Проблема человеческого счастья в произведениях Чехова (Чехов А. П.)У каждого человека существует своё понятие счастья. Конечно, каждому хочется быть счастливым, но порой в погоне за счастьем человек жертвует большим. Тогда можно стать одержимым идеей идеальной жизни и потерять себя. Так, Николаю Ивановичу, герою рассказа А. П. Чехова «Крыжовник», счастливой видится жизнь в собственном имении, где будет расти любимый им крыжовник. Мысли о крыжовнике настолько завладевают душой этого человека, что он жертвует этой мечте всю свою жизнь. Он становится скрягой и ханжой, женится лишь для выгоды, а когда жена не выдерживает нищенского существования, Николай Иванович даже не видит в этом своей вины, он уже ослеплен, у него есть цель – крыжовник! Мечта исполнена, вырос его кислый крыжовник, но кто Николай Иванович теперь? Человек с черствой душой. Не зря Иван Иванович говорит: «Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя!. . . Счастья нет и не должно его быть, а если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом». А в чем же заключалось счастье Беликова из «Человека в футляре»? Всё просто. В его «футляре». Только то, к чему он так стремился, Беликов приобрёл только после смерти. Он «был рад, что, наконец, его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет». Разве это счастье? Читатель отрицает такой идеал, как и Чехов. Таким образом, можно сделать вывод, что в поисках идеальной жизни очень важно оставаться человеком, быть готовым на добрые поступки, а не становиться заложником идеи о личном счастье. Обновлено: Опубликовал(а): chuikova Внимание! Спасибо за внимание.
|
|