Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По фрагменту из произведения В. П. Астафьева «Учитель» (ЕГЭ по русскому)

Как нужно учить детей литературе? На этот вопрос в своем тексте отвечает советский писатель Виктор Петрович Астафьев.

Размышляя над этим вопросом, автор обращает внимание на истории, которые слушает рассказчик от учителя литературы, когда они проходили поэтов-классиков. Как пишет автор, ученики в классе рассказчика читали плохо (6-9 предложения), литературой они вовсе не интересовались. Тогда, когда они изучали Лермонтова, учитель рассказал им историю о том, как один учитель из глухого пензенского села после смерти Лермонтова в одну ночь написал стихотворение «На смерть поэта» (24 предложение).

Автор обращает внимание, на то, как повлияла на рассказчика эта история: «Но Лермонтова с тех пор люблю, как мать, как родину. Больше жизни люблю…». На данном примере мы видим прямое влияние интересной истории на восприятие человеком литературы. Далее, автор, чтобы показать, как изменилось отношение детей к урокам, подчеркивает атмосферу в классе при следующем таком рассказе учителя: они сидели в тихой, благоговейной тишине и слушали его рассказ о девочке, учившей стихотворение Некрасова, и древнем дедушке (предложение 30-44). Ребята были не просто заинтересованы, а слушали, затаив дыхание, с ярко выраженным интересом.

Данные примеры, дополняющие друг друга, помогают понять о том, что нужно для того, чтобы сформировать у детей интерес к учебным предметам.

Позиция автора ясна. По мнению В. П. Астафьева, чтобы учить детей литературе, нужно прибегать к делу творчески, оригинально. Таким образом, дети поймут, запомнят поэтов-классиков и полюбят их на всю жизнь.

Я согласна с позицией автора. Только тот учитель, который рассказывает интересные, жизненные истории, сплетаемые с изучаемым предметом, способен завоевать внимание ученика и сформировать его интерес к изучаемому предмету. Так, у нас есть учитель химии, который всегда рассказывает интересные истории, в которых химия сплетается с жизнью. Например, недавно она рассказывала о том, что однажды у неё сломалась стиральная машинка, и все потому, что произошла коррозия металла, из которого она сделана. Это заставляет заинтересоваться изучением данного предмета, ведь на самом деле от него зависит очень многое в этой жизни.

Итак, можно сделать вывод, что обучать детей нужно путем привлечения различных креативных методов: это вызывает интерес и побуждает изучать данный предмет.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.